Современные образовательные технологии и новые педагогические практики

Преподаватели:
Авдеева С.М., Арефьев П.Г.

Цель: формирование комплексного представления о влиянии информатизации на образовательный процесс, в частности, на методы учебной работы, на организацию учебного процесса на основе информационных технологий.

Задачи:

  • сформировать у студентов общие представления о влиянии информатизации на формы и методы учебной работы, организацию образовательного процесса-
  • раскрыть сущность и содержание новых педагогических практик-
  • ознакомить с методами создания и нормативно-правовым регулированием информационно-образовательной среды образовательной организации-
  • обеспечить усвоение студентами технологий работы с информационными образовательными ресурсами-
  • обеспечить усвоение студентами новых технологий формирования образовательных результатов-
  • сформировать представление о возможностях использования в образовательном процессе информационных баз данных научной литературы. — —

В рамках дисциплины рассматриваются следующие темы:

1. Современные образовательные технологии и информатизация образования.

Знакомство с образовательными технологиями. Понятие. Влияние информатизации образования на изменение форм и методов учебной работы. Связь технологических и педагогических инноваций. Личностно-ориентированное и системно-деятельностное обучение.

2. Новые приоритеты организации образовательного процесса.

Дифференциация (индивидуализация) учебной работы, проблемное обучение, проектные и исследовательские методы обучения, обучение в сотрудничестве (командная и групповая работа), использование в обучении игровых методик и др.

3. Учебные материалы нового поколения.

Использование электронных образовательных ресурсов и электронных учебников. Формирование на их основе новых педагогических практик. Информационные инструменты для поддержки личностно-ориентированного и системно-деятельностного обучения. Моделирующие среды и тренажеры.

4. Информационная образовательная среда образовательной организации – требование федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.

Нормативно-правовое регулирование формирования и функционирования информационно-образовательной среды (ИОС) ОО. Типовая структура ИОС. Программно-аппаратная организация ИОС. Организация деятельности педагогического коллектива в ИОС.

5. Формирование и оценка новых образовательных результатов.

Компетентностная образовательная парадигма. Метапредметные результаты. ИКТ-компетентность обучаемых и педагогов. Навыки 21 века. Подготовка и ведение личных портфелей достижений.

6. Современные технологии работы с российскими и международными информационными базами научной литературы. — — —

Возможности и особенности использования российских и международных баз данных: РИНЦ, SCOPUS, Web of Science и др.

На главную страницу кафедры