Преподаватели:
Авдеева С.М., Арефьев П.Г.
—
Цель: формирование комплексного представления о влиянии информатизации на образовательный процесс, в частности, на методы учебной работы, на организацию учебного процесса на основе информационных технологий.
—
Задачи:
В рамках дисциплины рассматриваются следующие темы: —
1. Современные образовательные технологии и информатизация образования.
Знакомство с образовательными технологиями. Понятие. Влияние информатизации образования на изменение форм и методов учебной работы. Связь технологических и педагогических инноваций. Личностно-ориентированное и системно-деятельностное обучение.
2. Новые приоритеты организации образовательного процесса.
Дифференциация (индивидуализация) учебной работы, проблемное обучение, проектные и исследовательские методы обучения, обучение в сотрудничестве (командная и групповая работа), использование в обучении игровых методик и др.
3. Учебные материалы нового поколения.
Использование электронных образовательных ресурсов и электронных учебников. Формирование на их основе новых педагогических практик. Информационные инструменты для поддержки личностно-ориентированного и системно-деятельностного обучения. Моделирующие среды и тренажеры.
4. Информационная образовательная среда образовательной организации – требование федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
Нормативно-правовое регулирование формирования и функционирования информационно-образовательной среды (ИОС) ОО. Типовая структура ИОС. Программно-аппаратная организация ИОС. Организация деятельности педагогического коллектива в ИОС.
5. Формирование и оценка новых образовательных результатов.
Компетентностная образовательная парадигма. Метапредметные результаты. ИКТ-компетентность обучаемых и педагогов. Навыки 21 века. Подготовка и ведение личных портфелей достижений.
6. Современные технологии работы с российскими и международными информационными базами научной литературы. — — —
Возможности и особенности использования российских и международных баз данных: РИНЦ, SCOPUS, Web of Science и др.
—