Россия в глобальном образовательном пространстве

«Мысли глобально – действуй локально!»

Преподаватели:
Аржанова И.В., Дыдзинская Д.В., Дерман Д.О.

Цель: способствовать выработке у студента понимания тенденций развития российской системы образования, педагогики в контексте участия России в глобальном образовательном пространстве. Сформировать представление о процессах глобализации, регионализации и интернационализации как ресурсах развития образовательной системы. —

Задачи:
1. — — — Познакомить студентов с процессами глобализации, регионализации и интернационализации в образовании.
2. — — — Научить студентов работать со статистическими данными в области международного сотрудничества.
3. — — — Обучить студентов основам анализа проблем и задач в сфере международного образовательного сотрудничества.

В рамках дисциплины рассматриваются следующие темы:

Тема 1. Глобализация в образовании и глобальные институты.

Понятие «глобализация» применительно к сфере образования. — Глобализация, новые условия конкуренции, — новые задачи и возможности для системы образования. Деятельность международных институтов: ООН и институты ООН, Организация экономического сотрудничества и развития, система институтов Всемирного банка, Всемирная торговая организация, ЮНЕСКО, Группа восьми, Группа двадцати. Россия в глобальной архитектуре содействия международному развитию.

Тема 2. Регионализация в системе образования.

Цели и задачи региональных объединений. Региональные интеграционные процессы на пространстве Содружества независимых государств, Азиатско-тихоокеанского региона, Европейского пространства. Деятельность региональных организаций: ЕС, ШОС, БРИКС, СНГ, АТЭС. Приоритеты, интересы и инструменты региональных объединений. Болонский процесс и построение Европейского пространства высшего образования. Приоритеты участия — Российской Федерации в региональных интеграционных процессах. Нормативно-правовое обеспечение деятельности региональных интеграционных объединений.

Тема 3. — Интернационализация образования.

Понятие «Интернационализации образования». Проблемы и возможности управления процессами интернационализации на глобальном, региональном, национальном и институциональном уровнях. Экспорт российских образовательных услуг. Международная академическая мобильность. Международный рынок образовательных услуг и национальные стратегии экспорта образования. Сценарии интернационализации высшего образования для Российской Федерации. Интернационализация как ресурс развития для образовательных учреждений. Инструменты интернационализации. Международные и национальные рейтинги. Продвижение русского языка.

Тема 4. Международная конкурентоспособность образовательных организаций.

Новые драйверы развития университетов в условиях конкуренции мировых образовательных систем. Ключевые факторы конкурентоспособности вузов. Мониторинг повышения международной конкурентоспособности вузов. Дорожные карты развития ведущих вузов. Показатели глобальных рейтингов. — — — — — —

Документы дисциплины:

  • Рабочая программа (направление: государственное и муниципальное управление): скачать
  • Фонд оценочных средств: скачать

На главную страницу кафедры