Факультет психологии и управления человеческими ресурсами

Навигатор

УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ!

Оплату за обучение производить по нижеследующим реквизитам:

Квитанция об оплате за обучение

Все платежи, сделанные по квитанции МГГУ им. М.А. Шолохова, ДЕЙСТВУЮТ!



Деканат

Преподаватели факультета

Предварительный заказ справок

Контакты


Вербицкий Андрей Александрович

Ученая степень: Доктор педагогических наук (13.00.01 и 19.00.07) Кандидат психологических наук

Ученое звание: профессор

Должность: — профессор — кафедры общей, возрастной и педагогической психологии

Образование:

1964-1969 — Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет психологии- специальность — психолог, преподаватель психологии
1969-1972 — аспирантура в НИИ общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР
1978 — стажер ЮНЕСКО в США и во Франции по психолого-педагогическим проблемам высшего образования

Научно-исследовательская и практическая деятельность в сфере образования

1. Научное руководство и участие в разработке:
• — — -«Концепции непрерывного образования» (принята в 1989 г. в качестве государственной)-
• — — -«Концепции непрерывного последипломного образования» (принята в 1991 году в качестве государственной)-
• — — -«Концепция непрерывного экологического образования»-
• — — -концепции, стратегии и программы непрерывного экологического образования в РФ, Республике Удмуртия, Пензенской области-
• — — -концепции непрерывного педагогического образования в Новгородской области-
• — — -концепции, стандарты и программы подготовки андрагога-
• — — -раздела «Педагогическое образование» в проекте концепции второго этапа реформы российского образования-
• — — -обоснования психологии образования как новой ветви психологической науки, более адекватной, чем педагогическая психология, отражающей реалии новой образовательной парадигмы.
2. Участие в исследовательских проектах Министерства образования России «Высшая школа России», «Инновационные педагогические технологии».

3. Обоснование и развитие теории и технологий контекстного образования, создание соответствующей научно-педагогической школы (с 1982 года по настоящее время).

4. Научное руководство исследованиями по психолого-педагогическим и педагогическим — проблемам контекстного образования: подготовил 11 докторов и 26 кандидатов наук. Научное руководство работами аспирантов, консультирование докторантов.

5. Публикация более 400 научных и научно-методических работ, в том числе 11 монографий.

6. Подготовка и публикация типовых учебных программ: «Психолого-педагогические основы активного обучения» для ФПК преподавателей техникумов, «Психология и педагогика высшего образования» для аспирантов страны, «Психология и педагогика» вузов непсихологического и непедагогического профиля, «Общая педагогика» для медицинских вузов, «Преподаватель» для интернов медицинских вузов, учебные программы для магистрантов, вступительных экзаменов для аспирантов и др.

7. Участие с докладами на пленарных заседаниях — многих — международных и российских симпозиумах , конференциях, симпозиумах, совещаниях по психолого-педагогическим проблемам образования, непрерывного образования, образования взрослых, дистанционного образования, новых педагогических технологий и др.

Награды: награжден Золотой медалью РАО «За достижения в науке» (2009) и Медалью К.Д. Ушинского (2011). —

Авторские курсы:
• — — -Актуальные проблемы психологии образования.
• — — -Психолого-педагогические основы — контекстного образования
• — — -Имитационно-игровые технологии контекстного образования
• — — -Методика преподавания психологии —
• — — -Психологический тренинг —

Публикации
Автор 10 монографий, -часть из которых -в соавторстве с своими учениками: «Активное обучение в высшей школе: контекстный подход» (1991)- «Психология мотивации студентов» (2006)- «Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции» (2009)- «Категория «контекст» в психологии и педагогике» (2010)- «Инварианты профессионализма: проблемы формирования» (2011) и др.. Публиковался за рубежом: в Германии (2008), Болгарии (2011).

350 публикаций, в том числе: «Становление новой образовательной парадигмы — российском образовании»(2012)- «Контекст как психологическая категория»(2011)- «О концепции современного гуманитарного образования» (2011)- «Основания для внедрения компетентностного подхода в образование«(2009)- «Качество подготовки специалиста в контексте компетентностного подхода«(2009) и др.

Преподаваемые дисциплины:

— Психолого-педагогические основы контекстного образования
— Имитационно-игровые формы контекстного образования
— Педагогическая психология
— Психологический тренинг

О себе:
Определил в качестве своей главной миссии теоретическое обоснование и продвижение в практику нового типа образования, названного мною контекстным (знаково-контекстным), которое может служить концептуальной основой — реформирования образования.Испытываю удовлетворение и чувство реализованности, поскольку теория контекстного образования признана в научной среде, а технологии контекстного образования — все больше используются в учебных заведениях системы не только непрерывного профессионального, но и общего среднего — образования.
Люблю сотрудничать со студентами, слушателями, помогать аспирантам, соискателям, докторантам, всем, кто ведет исследовательский поиск в области психологических и педагогических проблем образования.

Люблю петь, первый контакт с аудиторией нередко начинаю с песни или романса, что считаю одним из сильных педагогических приемов, помогающим личностному включению студента в познавательную деятельность. Говорят, у меня неплохо получается, красивый, мол, голос, и медведь не совсем на ухо наступил (я с ними не спорю – что есть, то есть). Но больше всего ценю, когда вместе со мной начинают петь студенты (и не только в аудитории). Есть контакт!

Данные о повышении квалификации: «Психолого-педагогические проблемы модернизации образования» ИКВО НИТУ МИСиС, август 2012 года

Обший стаж работы: 45 лет

Стаж работы по специальности: 40 лет

Контакты: —kafedra_cpp@ mail.ru