Советы

Контакты

Адрес факультета:
Москва, ул. 3-я Владимирская, д.7
Проезд:
ст. м. «Перово» пешком 15 мин.

Телефоны: (495) 672-1250

email: dekanat219@yandex.ru
— — — — — — — — — — — — — — — — — — 2698
Телефон приемной комиссии: — (495) 376-16-68- 647-44-77 доб.1*3131

Экскурсия

Подробнее

Лица факультета

Базаркина Дарья Юрьевна

Кандидат исторических наук, доцент кафедры журналистики

Фотогалерея

Вы нашли свою первую работу или практику в редакции: что дальше?

Редакция IJNet предлагает Вам десять советов:

1. Позаботьтесь об одежде. В редакциях обычно не требуют строгого соблюдения этикета в плане одежды, но не забывайте о дресс-коде — о неофициальном деловом стиле. Однажды редактор газеты посмотрел на практиканта, одетого в шорты и рубашку с пуговицами в первый день работы, и сказал ему: «Наполовину правильно.» Не берите пример с этого парня. Храните в офисе запасную рубашку и приличную обувь на случай неожиданной пресс-конференции или других мероприятий.

2. Не нойте. Если Вам дали журналистское задание, не жалуйтесь, что нужно далеко ехать, или, что Вы заблудитесь. Возьмите карту и положитесь на свое чутье. Впрочем, если Вы считаете, что это опасно, или Вам непонятен адрес, не молчите.

3. Задавайте вопросы, но не надоедайте. Ваш редактор занят двумя десятками материалов. Если Вы считаете, что задаете слишком много вопросов, наверное, это так, но, если Вам непонятна тема, задавайте вопросы. Хуже будет, если Вы не подготовите материал.

4. Найдите ментора. Не ищите тех, кто Вам улыбается: найдите того, кто Вам соответствует. Ментор может рассказать Вам много полезного о журналистской культуре и научить тому, как работать над репортажами и писать статьи.

5. Изучайте динамику в офисе. Слушайте и наблюдайте: кем восхищаются, кого уважают, боятся, или кого уволили. Относитесь ко всем с уважением, независимо от их репутации. Если утренний редактор пребывает в плохом настроении до тех пор, пока не допьет шестую чашку кофе, не приближайтесь к нему с вопросами о своей статье до обеда. Избегайте офисных сплетен.

6. Источники, источники, источники. Если Вас интересуют конкретные темы (преступность, иммиграция и т.д.), создавайте сеть источников, которым Вы можете позвонить, когда будет возможность. Репортер с обширными связями — большая ценность.

7. Предлагайте свои статьи. Вряд ли Ваш начальник жаждет услышать все Ваши новые идеи в первый же день работы — выполняйте задания, которые Вам поручили, а свои идеи предлагайте тогда, когда они подходят к ситуации. Подумайте о том, как эти идеи можно реализовать. Проверьте, не писало ли об этом Ваше издание или конкуренты.

8. Изучайте свое издание … и конкурентов. Вы не должны теряться, когда редактор говорит о недавней статье: если Вы будете хорошо ориентироваться в том, о чем пишет Ваше издание, это поможет найти свое в нем место.

9. Познакомьтесь с журналистами из конкурирующих изданий. Когда Вы поедете на журналистское задание, Вы будете работать вместе с конкурентами чаще, чем с сотрудниками. Если у Вас будет жесткая репутация, они будут вести себя соответственно, Вы можете так сжечь за собой мосты в плане развития карьеры.

10. Создавайте контент в стиле Вашего СМИ. Вы можете считать свой стиль идеальным сколько угодно, но Вам нужно писать в стиле Вашего СМИ. Точка.