Факультет журналистики

Контакты

Адрес факультета:
Москва, ул. 3-я Владимирская, д.7
Проезд:
ст. м. «Перово» пешком 15 мин. style=»font-family: arial, helvetica, sans-serif-«> —

Телефоны: (495) 672-1250

email: dekanat219@yandex.ru
— — — — — — — — — — — — — — — — — — 2698
Телефон приемной комиссии: — (495) 376-16-68- 647-44-77 доб.1*3131


13 декабря 2015

Виктор Франкенштейн

Журналистская мастерская Татьяны Августевич

Фильм “Виктор Франкенштейн” — режиссера Пола МакГигана 26 ноября стартовал на экранах российских кинотеатров. Зрители активно идут на современную экранизацию классики Мэри Шелли. Главные роли исполнили всем давно полюбившиеся актеры: Джеймс МакЭвой в роли Виктора Франкенштейна, Дэниел Рэдклифф исполнил роль Игоря, помощника создателя.

Но чем привлекает зрителя этот фильм? Ответ прост: совместная работа известного режиссера, популярных актеров, динамичной и качественной картинки и нового представления сюжета. Дерзость и смелость – вот главный посыл, активно идущий с экрана.

Концепция фильма создатели выразили в следующем предложении: “Монстр создал монстра”. Разберем подробнее: первый “монстр” не что иное, как гений, сделавший невероятное открытие, невообразимое в начале 20 века. Франкенштейна поглотила идея прорыва в науке. Опьяненный мыслью о грядущей славе и вечности его имени ученый создает “монстра” в прямом значении слова. На протяжении картины режиссер — показывает преданную дружбу горбуна, который в дальнейшем станет юным помощником Игорем, с безумным гением Франкенштейном. Одержимость Виктора приводит его к слепому безумию.

Очевидно, что опыты Франкенштейна – полнейшая выдумка. Но зритель и режиссер условились поверить в сказку. И воплощение ее в этом фильме на высоком уровне. Изменение судеб героев (перевоплощение горбуна в помощника, воздушной гимнастки – в светскую даму) несколько наивно, дивные эксперименты главного героя с моргающими глазами в растворе не внушают доверия. Но представление сказочных, а порой наивных сцен нетипично, оно показано с совершенно нового ракурса, что только увеличивает симпатии зрителей.

Фильм удивил и затяжной кульминацией. Если в типичных хоррорах напряженный момент мимолетен, то здесь апогей имеет несколько долгий характер. Убийство созданного монстра длится чуть ли не 10 минут и держит в напряжении до конца кинокартины. Это немного подпортило ощущение легкой развязки. И к концу расправы с созданием Франкенштейна зритель понемногу стал уставать.

Нельзя не отметить русское имя, которое подобрали обитателю цирка и по совместительству помощнику главного героя. Сценаристы не зря употребляют такой маневр. В кинематографе, особенно в заграничных кинолентах, там, где появляется русское имя, существует завеса тайны или нереальный ход событий. Прямолинейность, открытость, добропорядочность и умение стоять за правые интересы – все это свойственно герою, которого исполняет Дэниел Рэдклифф. Смелый парень пытается убедить героя не совершать невозможного, не идти против природы. Но когда существо создано, не отказывается от идеи друга и ценой собственной жизни помогает умертвить “ошибку”. Такой альтруизм — и благодарность за помощь сопутствуют Игорю -на протяжении всего фильма.

Образ самого монстра Франкенштейна не нов в исполнении. Даже в первой известной экранизации 1931 года режиссер Джеймс Уэйл и актер Борис Карлофф “пересказали” по своему образ монстра, который почти кардинально расходился с книжным. У Карлоффа получился образ зомбомонстра с прямоугольной головой и отсутствием речи, в то время как у Мэри Шелли герой не только обладал речью, но и читал, и анализировал. Образ 1931 года был принят каноническим представлением.

Но с 1957 по 1959 режиссер Френсис Фишер показывает свое видение на монстра Франкенштейна. В фильме “Проклятье Франкенштейна” монстр противопоставлен образу героя Уэйла и предстает в кинокартине элегантной мумией с мертвыми, застывшими глазами.

Экранизация романа Мэри Шелли 1994 года кинокритиками названа самой страшной. Знаменитый режиссер Кеннет Бран для исполнения роли чудовища пригласил Роберта Де Ниро. Монстр получился не только правдоподобным, но благодаря актерскому дару Де Ниро, заставил трепетать зрителя, наводя на него ужас и страх.

Что касается главной роли – безумного Виктора Франкенштейна, то на протяжении всего киноискусства фокус в фильме переходил от создателя к чудовищу. Так, к 50-м годам прошлого столетия английская студия Hammer сделала ставку на самого Франкинштейна, более глубоко раскрывая образ героя, бросающего вызов Богу.

Наиболее близкий образ создателя к книжной версии получился в фильме 1994 года, где главную роль исполнил сам режиссер кинокартины Кеннет Бран, привнесший персонажу театральность 19 века.

Режиссер и его команда доказали, что классика может и должна жить. Только подаваться она должна под нескучным и нетривиальным “соусом”. Что и получилось в новой кинокартине.

Ольга Сергиенко

Центр мультимедийной журналистики

Факультет журналистики