Факультет журналистики

Контакты

Адрес факультета:
Москва, ул. 3-я Владимирская, д.7
Проезд:
ст. м. «Перово» пешком 15 мин. style=»font-family: arial, helvetica, sans-serif-«> —

Телефоны: (495) 672-1250

email: dekanat219@yandex.ru
— — — — — — — — — — — — — — — — — — 2698
Телефон приемной комиссии: — (495) 376-16-68- 647-44-77 доб.1*3131


11 января 2016

Мария Пчёлкина: “Ищу во всем положительные стороны…”

Журналистская мастерская Татьяны Августевич

Всегда приятно поговорить с радостным, заряженным энергией человеком, да еще и профессионалом своего дела. Об утреннем настрое, жизненном девизе и о нелегком выборе рассказала нашей редакции руководитель мастерской рекламы и PR Мария Олеговна Пчелкина.

— Почему в выборе жизненного пути остановились на PR и рекламе?

— Изначально я закончила журфак. Ничто не предвещало, что я стану продюсером, а тем более -преподавателем в МГГУ. Так что реклама, скорее всего, не последнее, чем я занимаюсь.

— Что вас больше всего привлекает в вашей профессии? — — — — — — —

— Как и любого рекламщика, который знает, что реклама – двигатель торговли, финансовая сторона. Ведь реклама, действительно большое поле для зарабатывания средств. Когда ты занимаешься рекламой, участвуешь в пиар-компаниях, ты видишь результат, которым ты либо доволен, либо нет. А это еще один способ проанализировать свои ошибки и сделать в следующий раз что-то более интересное.

— Как давно вы занимаетесь рекламой и пиаром?

— Продюсирование и пиар неразрывно связаны. Так как я занимаюсь продюсированием проекта «RAP кинообзор», «RAP геймобзор», поэтому могу сказать, что вместе с рекламой уже 4 года.

— Существует ли предельно простой алгоритм отличия пиара от рекламы?

— Скорее всего, нет, ведь эти понятия вытекают одно из другого. Реклама – это инструмент, которым мы пользуемся, в то время как PR – связь с общественностью, то, что мы хотим донести людям.

— Какие качества характера помогают вам в профессии?

— Прежде всего, ответственность и самоорганизация. На том, как ты сам себя организуешь, держится вся деятельность. Если ты что-то забываешь или слова не имеют ценности, то профессия обнуляет все усилия и старания. Если что-то забываю, то заметки на телефоне напоминают, чтобы все обещанное было выполнено (улыбается).

— Что отличает хорошего рекламиста от плохого?

— Узкий круг интересов и банальное мышление. То, что человек выполняет, он должен рассматривать с точки зрения профессионала. Приведу пример: последнее крупное мероприятие, которое я посетила– «ИгроМир». С точки зрения рекламщика обращаешь внимание не на стенды, а на мешки денег, которые потратили на эти стенды. Плохой рекламист не берет во внимание способы, ходы, рекламные “фишки”, а смотрит на вещи через призму потребителя. Великий рекламист тот, который заставит работать бренд и после его раскрутки. Хорошим примером может послужить реклама бутилированной воды из 90-х годов. Реклама родила миф про ежедневное употребление 2 литров чистой воды. Информация была настолько хорошо подана, что до сих пор идет в ход, хотя подразумевалась с биологической точки зрения не только бутилированная вода, но и любая жидкость в широком смысле.

— Почему решили преподавать в вузе?

— Когда-то давно у меня была мечта попробовать себя в этой роли. Но сбылась она в качестве преподавателя хореографии. После появилась возможность создать издательство индивидуальной прессы, для которой — нужна была аудитория, т.е. студенты. Так я попала в стены этого университета и познакомилась с Анастасией Фефелкиной, которая заинтересовалась проектом, увидела мой опыт работы.

— Что помогает с утра настроиться на позитивный лад и продуктивную работу?

— Я сама по себе такой человек, который ищет во всем положительные стороны. Это и является моим девизом. Не понимаю, что такое плохое настроение, для меня это чуждая черта (смеется). Даже если не высыпаюсь, мне нужно 15 минут утром, чтобы настроиться, выпить чашку любимого чая и выйти. У меня нет негатива к людям или к обстоятельствам, даже если эмоции на пределе.

— Поделитесь принципами работы со студентами.

— В основе работы лежит дружба. Важно позиционировать себя не только как преподавателя, но и как потенциального работодателя. Ребята должны чувствовать себя не только студентами, но и рассматривать свои проекты, как часть работы. Сейчас мы переходим к корпоративным изданиям, таким как «Импульс-М», «Медиарелиз», Patricia, где выстраиваем отношения с мастерскими журналистики, строго разделяем фронт работ и смотрим на издания с профессиональной точки зрения.

— Стала ли для вас работа делом для души?

— Моя работа для меня — хобби. Шикарный график позволяет самостоятельно планировать своё -время. Мой муж не только меня поддерживает, но и занимается проектами, в продвижении которых есть и моя заслуга. Все, что я делаю, дарит мне огромное удовольствие!

— Что бы вы пожелали своим ученикам?

— Не бояться нового и пробовать все, что предлагается. Никогда не знаешь, что пригодится в этой жизни. Но важно не пасовать перед трудностями и отстаивать свое мнение. — Главный способ справиться с препятствием – это преодолеть себя.

Ольга Сергиенко

Центр мультимедийной журналистики

Факультет журналистики