Заметки участников VIII Международного эколагеря: культура экологического просвещения | Факультет экологии и естественных наук МГГУ им. М.А.Шолохова

Факультет экологии и естественных наук

Контакты

Мы ВКонтакте

Адрес факультета: Москва, — ул. Ташкентская, 18, к. 4

Проезд: ст. м. «Выхино» м/т № 337, до ост. «Школа», авт. № 209 до ост. «Универсам»

2590

Телефон: (495) 376-9611 с 11 до 20

E-mail: bgfmggu@mail.ru

Ответственный за сайт: Кудякова София Тагировна: sofijasofi@ya.ru


22 марта 2014

Заметки участников VIII Международного эколагеря: культура экологического просвещения

21 марта стартовал IX Международный эколагерь в Берлине. Но впечатления участников предыдущего эколагеря до сих пор яркие и незабываемые. И мы продолжаем ими делиться с Вами. Сегодня речь пойдет об экологическом просвещении, воспитании и культуре.

Экологическое просвещение в Германии направлено на формирование комплексных представлений людей об окружающей среде и экологически ответственного мировоззрения. Основной акцент делается на раскрытие связей между человеком, обществом и природной средой, так как человек считается основной причиной интенсивного изменения среды.

Во время нашей учебной поездки нам представилась возможность оценить несколько сторон экопросвещения: организация национальных парков, работа политехнических школ и «коммуникабельность» городских предприятий.

Мы посетили центр национального парка «Нижняя долина Одера» в Кривене. На первый взгляд он выглядит как краеведческий музей, но при ближайшем рассмотрении обнаруживается серьезная мультимедийная оснащенность, что позволяет провести свое время максимально продуктивно и информативно. Он включает в себя и кинотеатр, и творческую студию, и интерактивную 3D-панораму парка, а также историко-натуралистический компонент в виде экспозиций и аквариума.

Не меньше нас покорила красота национального парка «Саксонская Швейцария». Он представлен ландшафтом с песчаными горами, образовавшимися под воздействием р.Эльба за последние 100 мил. лет. В сложном, потрясающем воображение, ландшафте проложено множество маршрутов различной сложности и оборудована масса смотровых площадок. Ориентироваться помогают указатели и табло, которые не дадут пройти мимо важных достопримечательностей и красивых уголков.

Значимую роль в воплощении на практике экомировоззрения у молодежи являются политехнические школы. Об их функционировании я расскажу на примере школы МЕТИУМ (Mennschen Technik Umwelt / Люди Техника Окружающая среда). — После небольшой вводной лекции о природных ресурсах и путях их сбережения, нам предложили разделиться на группы и провести ряд экспериментов: собрать параллельную электрическую цепь, проследить связь между скоростью вращения турбины и углом поворота лопастей ветряка, опытным путем узнать каким образом расходуется энергия от солнечных батарей и узнать, как зависит альбедо от цвета поверхности. Проводить эксперименты нам помогали сотрудники центра. Для того чтобы провести многие опыты нам понадобились теоретические знания по физике, заложенные еще в школе. После посещения данной школы можно сделать вывод, что достаточное количество методов по энергосбережению доступно любому заинтересованному человеку, а их внедрение не доставит много хлопот.

Особенно стоит отметить, готовность городских предприятий приоткрыть завесу тайны над устройством объектов и организацией работы. Мы были в центре сортировки бытовых отходов в Эркнере, на заводе по переработке бытовых отходов, на станции по отчистке воды и тепловой электростанции,– на каждом из этих предприятий нам проводили обзорную экскурсию, рассказывали о технологических процессах и терпеливо отвечали на наши вопросы.

Система дополнительного, неформального образования, а также различного рода экологические проекты, осуществляющиеся при участии общественных организаций и представителей бизнеса, обладают в Германии особо благоприятными образовательными и воспитательными возможностями.

Материал подготовлен

студенкой 3 курса направления Экология и природопользования

Рисухиной Дарьей