Вожатые | Факультет дизайна и визуальных искусств МГГУ им. М.А.Шолохова

Вожатые

Контакты

Адрес Деканата «Рязанский проспект»:
109052 Москва, Рязанский проспект, д.9.

Проезд:
— от ст.м. «Марксистская», «Таганская» на тролл. 63, 26, 16- авт. 51 -до ост.»Карачарово».
— от ст.м. «Рязанский проспект», тролл. 63- авт. 143 до ост. «Карачарово».
— от Курского вокзала на электричке до -станции «Платформа Карачарово» 10 минут езды, 2 минуты пешком.


Телефон деканата: 8 (499) 174-84-86
E-mail:
fdivi2011@mail.ru


11561 Мы ВКонтакте
11746 Мы на фейсбуке

Тел. директора Института Искусств
8(985)424-33-71
E-mail
директора Института Искусств
fgi1971@gmail.com

Подробнее

Лица факультета

Серов Сергей Иванович

Вице-президент — Академии графического дизайна

Шелестова Евгения Сергеевна

Доцент кафедры Дизайна, Член Творческого Союза Художников России и

Фотогалерея

Наши Вожатые
«Вожатый — профессия-птица. Приятней ее не сыскать.
С какою другою работой сравнится. Ребячьи сердца зажигать

9376 12285
9378
9379 2099
2098 2100

Воспоминания. Лагерь «Альбатрос». Латвия

Вожатый – не профессия, а скорее, это некое состояние. В лагере вожатый — не надзиратель, а друг/подруга старший и брат или сестра, а на младших отрядах ещё и мама, и папа. В моём случае было так, первая смена – 10-13 лет, вторая смена – 13-15(16) лет. Причём, если на первой смене в отряде в количественном соотношении превалировало число детей из социально не защищенных семей, то во второй это соотношение изменилось наоборот. Успешная работа вожатого, зависит от разных факторов. От специфики лагеря, в котором он будет работать (будет ли это лагерь для детей военных, или детей из социально не защищённых семей и тд), от универсальности знаний, которыми он обладает и — умения эти знания применять на практике, от способности легко переключаться, от общения с детьми младшего школьного возраста, на общение с подростками. Хороший вожатый — тот, кто умеет отделять работу с детским коллективом от общения с другими вожатыми, сверстниками. Очень важно учитывать возрастную специфику отрядов. От личности вожатого зависит и выбор методов и приемов педагогического воздействия.
Важно выработать определённую дистанцию в общении с коллективом, но на мой взгляд у вожатого она всегда короче, чем у преподавателя, так как, контакт с ребёнком непрерывен — в течении — практически целого дня на протяжении нескольких недель. Я старалась быть таким вожатым, к которому, можно прийтитсо своими детскими проблемами, с кем можно интересно провести время, научиться чему-то новому. На первых парах было немного сложно, одновременно быть и воспитателем, психологом, и артистом, и спортсменом, литератором, а ещё волшебником, способным всегда найти решение любой проблеме и объяснение любым событиям. Например, на первой смене дети, которые спали на 1 этаже очень боялись ночью спать, потому, что, напротив их окон был виден не достроенный корпус (им там чудились разные страшные вещи, приведения и тп). Я сказала им, что выйду из нашего корпуса и схожу к недостроенному зданию. Они собрались у окна и стали следить, что будет. Я дошла до недостроенного здания и мне самой было ещё как страшно!)) Но главное было не подать виду! Немного походив рядом со зловещим корпусом и доказав детям, что там никого нет, я вернулась обратно, вскоре дети уснули.
Не могу не отметить, что дети младшего школьного возраста эмоционально свободнее и богаче, подростков, — а так же с удовольствием учатся всему новому. От них очень много человеческого тепла и отдачи в любой совместной деятельности.
Подростки (которые были у меня на второй смене) более зажаты, склонны «вставать в позу», озабочены проведением границ в общении и проявлением своей индивидуальности, завоеванием авторитета группы.
Обе смены научили меня многому, планированию (дня, мероприятия), выработке стратегии (общения как с коллективом, так и с отдельным его представителем), терпению, умению решать несколько разных проблем одновременно.

А у детей всегда какие-то проблемы, то они что-то теряют, то с кем дерутся, ссорятся, то хотят домой, влюбляются и так далее и тому подобное. А раз ты вожатый, то -должен успокоить ребенка, разобраться в его проблемах. И неважно, в какое время суток это происходит. Ещё вожатый, порой должен научить ребёнка тому, что дома за него делали родители. Например, стирать своё бельё! Даже в самых младший отрядах, дети в состоянии делать это сами. На память приходит следующий случай, как — мне пришлось учить 11-летнего ребёнка стричь ногти!
К числу умений приобретённых в лагере, смело, можно добавить умение из ничего создать костюм к выступлению и само выступление, а к числу привычек, перекочевавших в жизнь, способность видеть количество в целом. Хороший тому пример – экскурсия, когда дети, по сути, могут расползтись в любом направлении. И ты начинаешь чувствовать, если кого-то одного или двух не хватает, даже без постоянного перечета!

Даже описать сложно, какое сильное чувство радости испытываешь, когда понимаешь, что помог ребёнку реализовать свои способности, видишь превращение группы детей в команду! Это самое бесценное, когда отряд принимает и поддерживает вожатого, а вожатый понимает и поддерживает свой отряд!

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Третьякова Анна, 4 курс, очное отделение
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Художественное образование (бакалавриат)

-Школа вожатых МГГУ им.М.А.Шолохова