«Круглый стол». МДН, июнь 2014 | Факультет дизайна и визуальных искусств МГГУ им. М.А.Шолохова

Факультет дизайна и визуальных искусств

Контакты ДИВИ

Адрес факультета: —109428
Москва, ул. Михайлова, д.12А
Схема проезда


Телефон: 8 (499) 171-80-15только для студентов МГГУ им.М.А. Шолохова
E-mail:
fdivi2011@mail.ru


11561 Мы ВКонтакте
11746 Мы на фейсбуке

Тел. декана: -8 (985) 424-33-71
E-mail декана: —
fgi1971@gmail.com


«Круглый стол». МДН, июнь 2014

Участники «Круглого стола» выступали с сообщениями, в которых демонстрировали направления декоративно-прикладного творчества, бытующие в разных районах РФ. Сообщения многих выступающих сопровождались визуальным материалом – слайдами, альбомами, выпусками студенческого научного журнала.ВЫВОДЫ
1. — — Отмечен позитивный факт: комплексное обучение студентов по программе «педагог — ДПИ» на факультете ДИВИ. — — Студенты за время обучения имеют возможность:

  • освоить мастерство ручного изготовления сувенирной куклы в национальном костюме,
  • освоить мастерство изготовления — авторского костюма на основе традиционного канона-
  • освоить культуру самопрезентации в коллективе студенческого театра «Вервица» (Центральные губернии России. Руководитель Е. Корнеева).

2. — — Отмечен позитивный факт: — организация творческих мастерских (5-7 человек) среди старшего поколения, также впервые осваивающих азбуку народного творчества (станок, ручное художественное вязание).

3. — — Отмечен позитивный факт: диаспоры, проживающие в Москве, нуждаются в поддержке специалистов по организации — творческих мастерских, центров в условиях многонационального мегаполиса. Согласно идее представителя Киргизии, — в таких центрах-мастерских будут культивироваться навыки национально-культурного мастерства, национальная кухня, культура изготовления современного костюма с национальными мотивами.

4. — — Отмечен позитивный факт: — прагматико-художественный интерес к этнохудожественному и графическому наследию народов РФ, важному для освоения внутренних ресурсов — территорий за Уральским хребтом, на Крайнем Северо-Востоке, в Приамурье, — получил развитие в виде научной школы дизайна (факультете ДИВИ, модератор экспериментальных проектов Ткалич С.К., доктор педагогических наук).

5. — — Отмечен негативный факт: искусствоведы обращают внимание, — что большая часть изделий российских народных промыслов (Гжель, Хохлома и др.), представленных на рынках российских городов, — имеют пометку «made in China».

6. — — Отмечен негативный факт: глобализация в форме интерактивных медиа порождает поверхностную обзорную культуру формирования знаний у студентов. Как следствие, у молодёжи происходит нарастание иллюзии mix-знаний, как следствие, отсутствие конкретных знаний о технических приёмах декора каждого вида народного творчества или народного промысла.

РЕЗОЛЮЦИЯ

Обобщающий анализ показывает, что учёные и специалисты в области народного творчества, искусствоведы, педагоги-практики — ответственно и прагматично подходят к осмыслению современной ситуации, отражающей новые форматы глобализации в мировой науке, культуре, образовании, экономике.

Особое внимание следует обратить на «эффекты» глобализации, проникающие в образование, культуру, размывающие контуры национально-культурных капсул наследия народов многонациональной России.

Участники «Круглого стола» (МДН, июнь 2014) выражают уверенность, что общими усилиями, при взаимном понимании — и разработанных договорённостей, — можно создать превентивные программы, укрепляющие «национальное ядро» декоративно-прикладного творчества, отражающего многовековые достижения каждого народа РФ.

Индустрия культуры охватывает большое разнообразие творческих направлений, пластических жанров, визуальной и аудиальной продукции.

Большая роль отводится дизайну, как наследнику этнокультурных традиций, в связи с его коммуникативно–информационными возможностями, — научным переформатированием учебных материалов, конкретизирующим и утверждающим уникальность технических приёмов декорирования предметов ручного изготовления.

По мнению участников «Круглого стола», актуально в сегодняшней ситуации — спроектировать для осуществления векторы совместной деятельности в области науки, образования, культуры многонациональной России.

Выдвигаются три вектора сотрудничества:
1) — — научный вектор сотрудничества-
2) — — интегрированный вектор сотрудничества-
3) — — экспериментальный вектор сотрудничества: научный/региональный дизайн.
Примечание: каждый вектор при условии грантовой поддержки будет раскрыт подробно.

Конкретные ближайшие перспективы сотрудничества с факультетом ДИВИ:

1. — — Организация «Студии документального кино» на факультете ДИВИ.
Цель — — создание группой — студентов короткометражных фильмов о деятельности коллективов, собственными усилиями воссоздающих народные виды творчества и технику декора. Каждый фильм является формой отчётности: курсовым проектом.

2. — — Организация редакционной группы на факультете ДИВИ.
Цель: создание альбома для дизайнеров: «Российское Заполярье: заповедный ресурс этнохудожественного творчества народов России».

Модератор: Г.И. Фазылзянова.
Ведущие: Е. Корнеева, С.К. Ткалич.