Евтушенко Илья Владимирович

Контакты

Адрес факультета: Москва, ул. Ташкентская, 18, к. 4

Проезд: ст. м. «Выхино» м/т № 337, до ост. «Школа», авт. № 209 до ост. «Универсам»

Телефон: (495) 647-4477 (доб. 34-71 и 34-72)

E-mail: mggudef@mail.ru


Экскурсия

Подробнее

Лица факультета

Грибова Ольга Евгеньевна

профессор кафедры логопедии, кандидат педагогических наук

Архипова Елена Филипповна

профессор кафедры логопедии, доктор педагогических

Фотогалерея

3090

Декан дефектологического факультета, доктор педагогических наук, профессор

Сфера научных интересов: Музыкальное воспитание умственно отсталых детей

Преподает учебные курсы:

  • Олигофренопедагогика
  • Основы олигофренопедагогики
  • Нормативно-правовое обеспечение специального образования
  • Музыкальное воспитание умственно отсталых детей
  • Педагогические системы воспитания умственно отсталых детей-сирот
  • Основы специальной педагогики и психологии

Основные публикации:

Евтушенко И.В. Теоретико-методологические основы музыкального воспитания умственно отсталых детей: Монография. – М.: МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2006. – 143 с.

Евтушенко И.В. Музыкальная культура и ее формирование у умственно отсталых детей-сирот: Монография. — М.: МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2006. – 148 с.

Евтушенко И.В. Музыкальное воспитание умственно отсталых детей-сирот: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 143 с. Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 031700 — Олигофренопедагогика.

Евтушенко И.В. Хрестоматия по музыке и пению: Учеб. пособие для специальной, коррекционной образовательной школы VIII вида. Изд. 2-е, доп. и испр. — М.: МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2005. – 374 с. Допущено Министерством образования Российской Федерации.

Евтушенко И.В. Гражданско-правовое воспитание в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида: Метод. пособие. – М.: В.Секачев, 2008. — 72 с.

Евтушенко И.В. Музыка //Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. — М.: ВЛАДОС, 2000. С. 151-165. Допущено Министерством образования Российской Федерации.

Евтушенко И.В. Пение и музыка //Программа 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-е изд. — М.: Просвещение, 2008. С. 104-120. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

Евтушенко Илья Владимирович обучался в Харьковской средней специальной музыкальной школе-интернате, в 1985 году окончил обучение в Волгоградском училище искусств по специальности «артист оркестра, учитель ДМШ по классу скрипки», в 1992 году окончил обучение в Московском государственном заочном педагогическом институте по специальности «олигофренопедагогика», в 1996 году – очную аспирантуру при Институте коррекционной педагогики РАО, в 2007 году – Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова по специальности «юриспруденция». С 1985 по 1987 гг. служил в вооруженных силах Советской армии.

В 1996 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Роль музыкальных занятий в коррекции эмоционально-поведенческих расстройств умственно отсталых детей-сирот и детей, лишенных попечения родителей» по специальности 13.00.03 – коррекционная педагогика. Научный руководитель: доктор медицинских наук, профессор – Мастюкова Е.М.

С 1998 года работает на кафедре олигофренопедагогики дефектологического факультета МГГУ им. М.А. Шолохова, имеет ученое звание доцента.

В 90-х годах ХХ века были разработаны и апробированы комплексные реабилитационные мероприятия в системе музыкального воспитания, направленные на развитие предпосылок эмоционально-личностной адаптации умственно отсталых детей-сирот в обществе. Посредством специально подобранных форм и видов музыкальной деятельности, содержания занятий оказалось возможным формирование у воспитанников эмоциональной отзывчивости, сочувствия, чувства уверенности в себе и самоутверждения, коррекция эмоционально-поведенческих отклонений, улучшение мыслительной деятельности.

В настоящее время принимает активное участие в разработке концепции музыкального воспитания умственно отсталых детей.

В 2009 году защитил докторскую диссертацию на тему «Формирование основ музыкальной культуры умственно отсталых школьников в системе специального образования» по специальности 13.00.03 – коррекционная педагогика олигофренопедагогика).

Является автором более 70 публикаций по различным проблемам специальной педагогики.