—
Декан дефектологического факультета, доктор педагогических наук, профессор
Сфера научных интересов: Музыкальное воспитание умственно отсталых детей
—
—
—
—
—
Преподает учебные курсы:
Основные публикации:
Евтушенко И.В. Теоретико-методологические основы музыкального воспитания умственно отсталых детей: Монография. – М.: МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2006. – 143 с.
Евтушенко И.В. Музыкальная культура и ее формирование у умственно отсталых детей-сирот: Монография. — М.: МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2006. – 148 с.
Евтушенко И.В. Музыкальное воспитание умственно отсталых детей-сирот: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 143 с. Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 031700 — Олигофренопедагогика.
Евтушенко И.В. Хрестоматия по музыке и пению: Учеб. пособие для специальной, коррекционной образовательной школы VIII вида. Изд. 2-е, доп. и испр. — М.: МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2005. – 374 с. Допущено Министерством образования Российской Федерации.
Евтушенко И.В. Гражданско-правовое воспитание в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида: Метод. пособие. – М.: В.Секачев, 2008. — 72 с.
Евтушенко И.В. Музыка //Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. — М.: ВЛАДОС, 2000. С. 151-165. Допущено Министерством образования Российской Федерации.
Евтушенко И.В. Пение и музыка //Программа 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-е изд. — М.: Просвещение, 2008. С. 104-120. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.
Евтушенко Илья Владимирович обучался в Харьковской средней специальной музыкальной школе-интернате, в 1985 году окончил обучение в Волгоградском училище искусств по специальности «артист оркестра, учитель ДМШ по классу скрипки», в 1992 году окончил обучение в Московском государственном заочном педагогическом институте по специальности «олигофренопедагогика», в 1996 году – очную аспирантуру при Институте коррекционной педагогики РАО, в 2007 году – Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова по специальности «юриспруденция». С 1985 по 1987 гг. служил в вооруженных силах Советской армии.
В 1996 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Роль музыкальных занятий в коррекции эмоционально-поведенческих расстройств умственно отсталых детей-сирот и детей, лишенных попечения родителей» по специальности 13.00.03 – коррекционная педагогика. Научный руководитель: доктор медицинских наук, профессор – Мастюкова Е.М.
С 1998 года работает на кафедре олигофренопедагогики дефектологического факультета МГГУ им. М.А. Шолохова, имеет ученое звание доцента.
В 90-х годах ХХ века были разработаны и апробированы комплексные реабилитационные мероприятия в системе музыкального воспитания, направленные на развитие предпосылок эмоционально-личностной адаптации умственно отсталых детей-сирот в обществе. Посредством специально подобранных форм и видов музыкальной деятельности, содержания занятий оказалось возможным формирование у воспитанников эмоциональной отзывчивости, сочувствия, чувства уверенности в себе и самоутверждения, коррекция эмоционально-поведенческих отклонений, улучшение мыслительной деятельности.
В настоящее время принимает активное участие в разработке концепции музыкального воспитания умственно отсталых детей.
В 2009 году защитил докторскую диссертацию на тему «Формирование основ музыкальной культуры умственно отсталых школьников в системе специального образования» по специальности 13.00.03 – коррекционная педагогика олигофренопедагогика).
Является автором более 70 публикаций по различным проблемам специальной педагогики.