Основное содержание магистерской программы «Теория и технологии контекстного образования»

Рейтинг

Лист -TOP 50 — Рейтинг успеха!

рейтинг наиболее успешных студентов факультета психологии и управления человеческими ресурсами

Экскурсия

Фотогалерея

— — — Наряду с формированием компетенций магистров в процессе освоенияпрограммы контекстного образования, особое внимание уделяется следующим профессиональным компетенциям:
• обеспечивать в образовательном ином учреждении деловые межличностные отношения, позитивный психологический климат и организационную культуру-
• проводить педагогическую диагностику качества образования на всех его уровнях-
• осуществлять диагностику психического развития обучающихся-

• владеть современными технологиями проектирования и организации научного исследования в сфере педагогической деятельности и психологии образования-
• прогнозировать риски и конфликты в образовательной среде, разрабатывать мероприятия по их профилактике, предупреждению и преодолению-
• эффективно использовать психолого-педагогические и нормативно-правовые знания в целях психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса-
• разрабатывать рекомендации субъектам образования (воспитателям, учителям, преподавателям, обучающимся и их родителям) по вопросам обучения, воспитания и развития школьников и студентов-

· — — — — — — — — — — — — — — — — — — — проектировать и внедрять новые педагогические технологии-
• -проектировать -профилактические -и -коррекционно-развивающие -программы и др.

Вы научитесь:

1. В области педагогической деятельности:

• обеспечивать -условия -становления -и -развития -ведущих -деятельностей детей и взрослых (игровой, учебной, практической, профессиональной)-
• осуществлять мониторинг качества образования-

· — — — — — — — — — — — — — — — — — — — оказывать необходимую психологическую , педагогическую и методическую помощь преподавателям для повышения эффективности образовательной работы-
• обеспечивать оптимальные условия адаптации детей к образовательному учреждению на каждой возрастной ступени-
• оптимизировать взаимодействие педагогов с обучающимися с учетом возрастных и индивидуальных особенностей его развития в образовательном процессе-
• осуществлять работу поповышению психолого-педагогической и нормативно-правовой компетентности педагогических работников и родителей обучающихся.

2. В области научно-исследовательской деятельности:

• — анализировать и обобщать результаты отечественных и зарубежных авторов в области педагогики и психологии образования с целью решения своих педагогических и исследовательских проблем-
• -разрабатывать и использовать современные, в том числе, информационные и компьютерные методы психолого-педагогического исследования и обработки его результатов-
• -осуществлять научно-исследовательские, и социальные проекты в сфере образования, культуры, социальной защиты населения, здравоохранения-
• -анализировать и обобщать результаты исследовательских, развивающих, педагогических и иных социальных проектов в психолого-педагогической области-
• -проводить экспертизу образовательных программ, проектов, психолого-педагогических технологий на предмет — их — соответствия — возрастным — возможностям — обучающихся — с использованием данных современной возрастной, педагогической и социальной психологии-
• -разрабатывать методы и средства психологической диагностики нарушений развития-
• -исследовать закономерности и особенностей психического развития детей и взрослых с различными психическими и физическими недостатками.

3. В области научно-методической деятельности:

• -организовывать работу по методическому обеспечению содержания обучения, использованию педагогических технологий,адекватных целям образования-
• -разрабатыватьрекомендации и мероприятия по оптимизации учебно-воспитательной работы в образовательных учреждениях-
• — систематизировать методические и информационные материалыдля эффективной организации образовательного процесса-
• -осуществлять научно-методическое сопровождение профессиональной деятельности специалистов в образовательных учреждениях-
• -проводить анализ образовательной среды и развивающих программ и технологий-
• -выполнять психолого-педагогическое -обеспечение -процесса -внедрения -инновационных образовательных программ и технологий-
• -оказывать помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания-
• -работать — с — — коллективом — образовательного — учреждения — по — устранению психологических барьеров на пути внедрения педагогических инноваций-
• -разрабатывать совместно с педагогами образовательного учреждения индивидуальные траекторий повышения их психолого-педагогической квалификации.

4. В области организационно-управленческой деятельности:

• -разрабатывать и внедрять эффективную систему мер по защите и охране прав работников образовательного учреждения-
• -принимать участие в развитии образовательного учреждения в соответствии с разработанными планами и программами-
• -использовать психологические знания и технологии формирования позитивных межличностных отношений в коллективе и создания психологической комфортной среды в образовательном учреждении-
• -разрабатывать и внедрять эффективные организационные модели деятельности -образовательного учреждения-
• -использовать современные -подходы -в -работе -с -персоналом, включая подбор педагогических и иных кадров, создание планов карьерного и профессионального роста внутри организации-
• -создавать модели эффективного управления мотивацией педагогов и специалистов образовательного учреждения с использованием моральных, материальных и иных -стимулов.

Отличительные особенности профессиональной подготовки магистров-психологов в МГГУ им. М.А. Шолохова:

1) — — обучение проводится на основе методологии контекстного подхода, разработанного в научно-педагогической школе профессора Вербицкого А,А. и принятого в университете в качестве одной из концептуальных основ его инновационного развития. Реализация теории и педагогических технологий контекстного образования позволяет магистранту последовательно переходить от учебной деятельности академического типа с ведущей ролью лекций и семинаров к квазипрофессиональной деятельности(имитационно-игровые формы), далее – к учебно-профессиональной деятельности (научное исследование, производственные практики, подготовка магистерской диссертации), а от нее – к собственно профессиональной деятельности-

2) — — обучение магистранта практикоориентированно и предполагает подготовку магистерской диссертации как психолого-педагогически и методически обоснованного проекта, направленного на успешное решение задач своейреальной или прогнозируемой профессиональной деятельности и собственный карьерный рост-

3) — — в основе практической ориентации контекстного образования магистранта лежит систематизация запросов работодателей, отраженных в общекультурных и профессиональных компетенциях и отвечающих требованиям Федеральных образовательных стандартов третьего поколения- это обеспечивает востребованность выпускников магистратуры нашего университета на рынке труда-

4) — — организация учебно-воспитательного процесса в магистратуре осуществляется с широкой опорой на достиженияотечественной и зарубежной общей, возрастной, педагогической, социальной, практической психологии и педагогики, а также на принципы андрагогики как науки об образовании взрослых-

5) — — кураторы из числа профессоров и доцентов, закрепляемые за каждым магистрантом с начала обучения, являются авторами уникальных курсов иобеспечивает условия личностного и профессионального роста выпускника, его конкурентоспособность как специалиста.

Учебный план — заочная форма обучения

Рабочие программы, обеспечиваемые кафедрами:
Социальной и педагогической психологии

Основная образовательная программа по заочной форме обучения