Факультет психологии и управления человеческими ресурсами


Николаева Елена Сергеевна

Ученая степень: кандидат психологических наук. Кандидатскую диссертацию на тему «Формирование мотивации самопознания у детей младшего школьного возраста в образовательной среде» защитила в 2010 году.

Должность: доцент кафедры общей и практической психологии, заместитель декана по очно-заочному отделению.

Образование:

2003 г. – диплом по психологии в Московском психолого-социальном институте —
2004 – 2008 гг.- аспирантура в Московском психолого-социальном институте
2010 г. – защита кандидатской диссертации по теме «Формирование мотивации к самопознанию у детей младшего школьного возраста в образовательной среде», научный руководитель Сорокоумова Е.А.

Деятельность: читает курс «Общепсихологический практикум», руководит курсовыми работами, диагностической практикой.

Научные интересы: сфера научных интересов Елены Сергеевны лежит в области возрастной и педагогической психологии. Являясь последователем научной школы Сорокоумовой Е.А., занимается исследованием личностного аспекта самопознания в обучении.

Публикации: Е.С. Николаевой опубликованы научные у учебно-методические работы в области педагогической и общей психологии.

Научные работы

1. Изучение эмпатии как понимания внутреннего мира другого человека школьниками, обучающимися в разных образовательных средах //Актуальные проблемы психологии на современном этапе. – Пятигорск. РГСУ, 2005. — С 41-42.

2. Проблема формирования мотивации самопознания младших школьников в образовательной среде //Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова серия «Педагогика и психология». М.,2008. С 90 – 92.

3. Проблемы развития мотивации самопознания младших школьников в образовательной среде //М., РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2008. – С 95 – 97.

4. Изучение развития эмпатии у школьников, обучающихсяв разных образовательных средах //Актуальные проблемы психологического знания: теоретические и практические проблемы психологии. №1 — М., МПСИ, 2008. С 137 – 141.

5. Формирование мотивации самопознания у детей младшего школьного возраста / Сб. докладов Международной научной конференции Гуманитарного института. – М.: Гуманитарный институт, 2009. — С. 67 – 72.

6. Особенности учебной деятельности младшего школьника

в образовательной среде //Актуальные проблемы психологического знания: теоретические и практические проблемы психологии. — М., МПСИ, 2009. – С. 81 – 89.

7. Программа развития мотивации к самопознанию младших школьников в образовательной среде // Психология личности и профессиональное развитие: проблемы, перспективы, технологии. –М. МГОУ, 2009. – С. 209-215.

8. Модель развития мотивации самопознания детей младшего школьного возраста // Вестник МГОУ серия «Психология». №3., 2010 – С. 169 – 173.

9. Психология самопознания как научная основа развития субъектов обучения: коллективная монография // М., МГГУ им. М.А. Шолохова, 2012.-200 с. — — —

Учебно-методические труды

1. «Хочу все знать… «. Учебно-методическое пособие для школьного психолога

по развитию мотивации самопознания младших школьников // М.: Изд-во «Аркти», 2009.

2. Психологические методики изучения познавательной сферы человека. Практикум. // М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2010. – 221 с.

3. Психологические методики изучения познавательной сферы человека. Практикум

Современный младший школьник и диагностика его развития

Контактная информация (e-mail): kafedra_pp@mail.ru