Ученая степень: кандидат психологических наук. Кандидатскую диссертацию на тему «Формирование мотивации самопознания у детей младшего школьного возраста в образовательной среде» защитила в 2010 году.
Должность: доцент кафедры общей и практической психологии, заместитель декана по очно-заочному отделению.
Образование: —
2003 г. – диплом по психологии в Московском психолого-социальном институте —
2004 – 2008 гг.- аспирантура в Московском психолого-социальном институте
2010 г. – защита кандидатской диссертации по теме «Формирование мотивации к самопознанию у детей младшего школьного возраста в образовательной среде», научный руководитель Сорокоумова Е.А. —
Деятельность: читает курс «Общепсихологический практикум», руководит курсовыми работами, диагностической практикой.
Научные интересы: сфера научных интересов Елены Сергеевны лежит в области возрастной и педагогической психологии. Являясь последователем научной школы Сорокоумовой Е.А., занимается исследованием личностного аспекта самопознания в обучении.
Публикации: Е.С. Николаевой опубликованы научные у учебно-методические работы в области педагогической и общей психологии.
Научные работы
1. Изучение эмпатии как понимания внутреннего мира другого человека школьниками, обучающимися в разных образовательных средах //Актуальные проблемы психологии на современном этапе. – Пятигорск. РГСУ, 2005. — С 41-42.
2. Проблема формирования мотивации самопознания младших школьников в образовательной среде //Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова серия «Педагогика и психология». М.,2008. С 90 – 92.
3. Проблемы развития мотивации самопознания младших школьников в образовательной среде //М., РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2008. – С 95 – 97.
4. Изучение развития эмпатии у школьников, обучающихся — в разных образовательных средах //Актуальные проблемы психологического знания: теоретические и практические проблемы психологии. №1 — М., МПСИ, 2008. С 137 – 141.
5. Формирование мотивации самопознания у детей младшего школьного возраста / Сб. докладов Международной научной конференции Гуманитарного института. – М.: Гуманитарный институт, 2009. — С. 67 – 72.
6. Особенности учебной деятельности младшего школьника
в образовательной среде //Актуальные проблемы психологического знания: теоретические и практические проблемы психологии. — М., МПСИ, 2009. – С. 81 – 89.
7. Программа развития мотивации к самопознанию младших школьников в образовательной среде // Психология личности и профессиональное развитие: проблемы, перспективы, технологии. –М. МГОУ, 2009. – С. 209-215.
8. Модель развития мотивации самопознания детей младшего школьного возраста // Вестник МГОУ серия «Психология». №3., 2010 – С. 169 – 173.
9. Психология самопознания как научная основа развития субъектов обучения: коллективная монография // М., МГГУ им. М.А. Шолохова, 2012.-200 с. — — —
Учебно-методические труды
1. «Хочу все знать… «. Учебно-методическое пособие для школьного психолога
по развитию мотивации самопознания младших школьников // М.: Изд-во «Аркти», 2009.
2. Психологические методики изучения познавательной сферы человека. Практикум. // М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2010. – 221 с.
3. Психологические методики изучения познавательной сферы человека. Практикум
Современный младший школьник и диагностика его развития
Контактная информация (e-mail): kafedra_pp@mail.ru
Министерство образования и науки РФ |
Содержание сайта носит информационный характер. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова» 12.10.2015 г. прекратило деятельность в результате реорганизации в форме присоединения к федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет».
|