—
—
ПРИЕМ 2012
Направление подготовки: психолого-педагогическое образование —
Код образовательной программы: 050400
Формы и сроки обучения: очная – 2 года, заочная – 2,5 года
Квалификация выпускника: магистр
Вступительные испытания:
тест (педагогика и психология) -и эссе (как Вы видите себя в профессии?)
Краткая аннотация: —
Выпускники, получившие -квалификацию магистра по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование», по программе «Художественно-эстетическое развитие ребенка в системе дополнительного образования» осуществляют работу в сфере образования, социальной сфере, здравоохранении и сфере культуры. Они становятся компетентными в области обучения и воспитания детей и подростков, могут ориентироваться на индивидуальное развитие учащихся, использование разнообразных здороввьесберегающих технологий, осуществляют психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях различного типа и вида-
Основное текстовое описание:
Выпускник, получивший квалификацию магистр по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование» по программе «Художественно-эстетическое развитие ребенка в системе дополнительного образования» должен быть подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности: психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования- психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовании- педагогическая деятельность- научно-исследовательская деятельность- научно-методическая деятельность- организационно-управленческая деятельность.
-В подготовке магистра «Художественно-эстетическое развитие ребенка в системе дополнительного образования» -МГГУ им. М.А. Шолохова особое внимание уделяется следующим профессиональным компетенциям:
•способен применять современные методики организации и реализации образовательного процесса, направленного на развитие детской одаренности и художественно-творческих способностей у детей на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях- —
•способен разработать и представить обоснованный перспективный план исследовательской деятельности-
•способен выстраивать систему образования в том или ином конкретном учреждении как благоприятную среду для развития личности, одаренности, способностей, интересов и склонностей каждого ребенка-
•способен оказывать содействие в профессиональной ориентации и самоопределении детей дошкольного и школьного возрастов в системе образования-
•способен проектировать дальнейшую профессиональную и образовательную карьеру, осуществляя профессиональное и личностно-творческое самообразование.
Вы научитесь:
•выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся-
•использовать научно-обоснованных методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации-
•уметь организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых)-
•уметь организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении-
•владеть современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности-
•анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению-
•применять психолого-педагогические и нормативно-правовые знания в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса.
В психолого-педагогическом сопровождении дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования:
•использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа-
•разрабатывать рекомендации субъектам образования по вопросам развития и обучения ребенка-
•определять проблемы и перспективы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе общего и дополнительного образования-
•выстраивать систему дополнительного образования в том или ином конкретном учреждении как благоприятную среду для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося-
•создавать систему проектно-исследовательской деятельности обучающихся как в групповом, так и индивидуальном варианте.
В области психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовании:
•выбирать и применять методы диагностики в практической работе с учетом особенностей ОВЗ детей и подростков-
•конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков с ОВЗ-
•использовать инновационные обучающие технологии с учетом типа нарушенного развития ребенка и задач каждого возрастного этапа).
В области педагогической деятельности:
•с учетом возрастных особенностей детей разрабатывать последовательность образовательных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности ребенка-
•использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной работы-
•использовать и разрабатывать методы психолого-педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей детей, особенностей освоения образовательных программ-
•организовать совместную и индивидуальную деятельность детей раннего и дошкольного возраста (предметную, игровую, продуктивную)-
•разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные программы, направленные на устранение трудностей обучения и адаптации к образовательной среде-
•проводить анализ и обобщение образовательной деятельности учреждения.
В научно-исследовательской деятельности:
•выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей-
•разработать и представить обоснованный перспективный план исследовательской деятельности-
•представлять научному сообществу исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества.
В научно-методической деятельности:
•применять и пополнять имеющиеся знания в процессе структурирования материалов, обеспечивающих образовательный процесс-
•превращать результаты анализа и экспертизы профессиональной деятельности в учебно-методические рекомендации.
В организационно-управленческой деятельности:
проводить экспертизу образовательной среды учреждения и определять административные ресурсы развития учреждения)-
•разработать концепцию и программу развития учреждения на основе маркетингового исследования в области рынка образовательных услуг-
•использовать современные технологии менеджмента.
Отличительной особенностью профессиональной подготовки магистра профиля «художественно-эстетическое развитие ребенка в системе дополнительного образования» в МГГУ им. М.А. Шолохова является то, что педагогический факультет и кафедре эстетического воспитания располагает материально-технической базой, обеспечивающей качественное освоение основной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование», компьютерными классами с выходом в Интернет, специально оборудованными аудиториями с мультимедийными демонстрационными комплексами и базами для проведения научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы магистров.
Педагогический факультет и кафедра эстетического воспитания МГГУ им. М.А. Шолохова расположен по адресу: ул. Ташкентская, д.18, к 4.
На факультете работают высококвалифицированные специалисты, имеющие учёные степени кандидата и доктора педагогических -наук. Они являются авторами программы « От рождения до школы» За время обучения Вы подробно познакомитесь с различными авторскими методиками организации художественно-эстетического развития ребенка в различных видах образовательных учреждений, осуществляющих дополнительное образование детей..
Руководитель магистерской программы: Комарова Тамара Семеновна, заведующий кафедрой эстетического воспитания, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ.
Контактное лицо:
Зацепина Мария Борисовна, -доктор педагогических наук, профессор