Программа: Художественно-эстетическое развитие ребенка в системе дополнительного образования

Контакты

Проезд: ст. м. «Выхино» м/т № 337 до ост. «Школа»- авт. № 209 до ост. «Универсам»

ОТДЕЛЕНИЕ
Педагогики

ДЕКАНАТ
очная форма
8 (495) 376 76 56
8 (495) 647 44 77 (доб. 36 41)
ауд. 209
очно-заочная форма
8 (495) 647 44 77 (доб. 36 42)
ауд. 209
заочная форма обучения
8 (495) 376 96 11
ауд. 109

КАФЕДРЫ


Начального образования и педагогических технологий
8 (495) 647 44 77 (доб. 36 46)
8 (495) 647 44 77 (доб. 36 47)
ауд. 217

Педагогики
8 (495) 647 44 77 (доб. 36 34)
ауд. 208а

Психолого-педагогического образования
8 (495) 647 44 77 (доб. 36 44)
8 (495) 647 44 77 (доб. 36 45)
ауд. 217

ПРИЕМ 2012

Направление подготовки: психолого-педагогическое образование —

Код образовательной программы: 050400
Формы и сроки обучения: очная – 2 года, заочная – 2,5 года
Квалификация выпускника: магистр
Вступительные испытания:
тест (педагогика и психология) -и эссе (как Вы видите себя в профессии?)

Краткая аннотация: —

Выпускники, получившие -квалификацию магистра по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование», по программе «Художественно-эстетическое развитие ребенка в системе дополнительного образования» осуществляют работу в сфере образования, социальной сфере, здравоохранении и сфере культуры. Они становятся компетентными в области обучения и воспитания детей и подростков, могут ориентироваться на индивидуальное развитие учащихся, использование разнообразных здороввьесберегающих технологий, осуществляют психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях различного типа и вида-

Основное текстовое описание:

Выпускник, получивший квалификацию магистр по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование» по программе «Художественно-эстетическое развитие ребенка в системе дополнительного образования» должен быть подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности: психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования- психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовании- педагогическая деятельность- научно-исследовательская деятельность- научно-методическая деятельность- организационно-управленческая деятельность.

-В подготовке магистра «Художественно-эстетическое развитие ребенка в системе дополнительного образования» -МГГУ им. М.А. Шолохова особое внимание уделяется следующим профессиональным компетенциям:

•способен применять современные методики организации и реализации образовательного процесса, направленного на развитие детской одаренности и художественно-творческих способностей у детей на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях- —

•способен разработать и представить обоснованный перспективный план исследовательской деятельности-

•способен выстраивать систему образования в том или ином конкретном учреждении как благоприятную среду для развития личности, одаренности, способностей, интересов и склонностей каждого ребенка-

•способен оказывать содействие в профессиональной ориентации и самоопределении детей дошкольного и школьного возрастов в системе образования-

•способен проектировать дальнейшую профессиональную и образовательную карьеру, осуществляя профессиональное и личностно-творческое самообразование.

Вы научитесь:

•выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся-

•использовать научно-обоснованных методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации-

•уметь организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых)-

•уметь организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении-

•владеть современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности-

•анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению-

•применять психолого-педагогические и нормативно-правовые знания в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса.

В психолого-педагогическом сопровождении дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования:

•использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа-

•разрабатывать рекомендации субъектам образования по вопросам развития и обучения ребенка-

•определять проблемы и перспективы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе общего и дополнительного образования-

•выстраивать систему дополнительного образования в том или ином конкретном учреждении как благоприятную среду для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося-

•создавать систему проектно-исследовательской деятельности обучающихся как в групповом, так и индивидуальном варианте.

В области психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовании:

•выбирать и применять методы диагностики в практической работе с учетом особенностей ОВЗ детей и подростков-

•конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков с ОВЗ-

•использовать инновационные обучающие технологии с учетом типа нарушенного развития ребенка и задач каждого возрастного этапа).

В области педагогической деятельности:

•с учетом возрастных особенностей детей разрабатывать последовательность образовательных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности ребенка-

•использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной работы-

•использовать и разрабатывать методы психолого-педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей детей, особенностей освоения образовательных программ-

•организовать совместную и индивидуальную деятельность детей раннего и дошкольного возраста (предметную, игровую, продуктивную)-

•разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные программы, направленные на устранение трудностей обучения и адаптации к образовательной среде-

•проводить анализ и обобщение образовательной деятельности учреждения.

В научно-исследовательской деятельности:

•выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей-

•разработать и представить обоснованный перспективный план исследовательской деятельности-

•представлять научному сообществу исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества.

В научно-методической деятельности:

•применять и пополнять имеющиеся знания в процессе структурирования материалов, обеспечивающих образовательный процесс-

•превращать результаты анализа и экспертизы профессиональной деятельности в учебно-методические рекомендации.

В организационно-управленческой деятельности:

проводить экспертизу образовательной среды учреждения и определять административные ресурсы развития учреждения)-

•разработать концепцию и программу развития учреждения на основе маркетингового исследования в области рынка образовательных услуг-

•использовать современные технологии менеджмента.

Отличительной особенностью профессиональной подготовки магистра профиля «художественно-эстетическое развитие ребенка в системе дополнительного образования» в МГГУ им. М.А. Шолохова является то, что педагогический факультет и кафедре эстетического воспитания располагает материально-технической базой, обеспечивающей качественное освоение основной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование», компьютерными классами с выходом в Интернет, специально оборудованными аудиториями с мультимедийными демонстрационными комплексами и базами для проведения научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы магистров.

Педагогический факультет и кафедра эстетического воспитания МГГУ им. М.А. Шолохова расположен по адресу: ул. Ташкентская, д.18, к 4.

На факультете работают высококвалифицированные специалисты, имеющие учёные степени кандидата и доктора педагогических -наук. Они являются авторами программы « От рождения до школы» За время обучения Вы подробно познакомитесь с различными авторскими методиками организации художественно-эстетического развития ребенка в различных видах образовательных учреждений, осуществляющих дополнительное образование детей..

Руководитель магистерской программы: Комарова Тамара Семеновна, заведующий кафедрой эстетического воспитания, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ.

Контактное лицо:

Зацепина Мария Борисовна, -доктор педагогических наук, профессор