Новости


Калабалинские чтения в историко — художественном музее города Егорьевск

13 марта в Егорьевском краеведческом музее прошло открытие Первых Калабалинских чтений.
В этом году исполнится 40 лет со дня смерти известного педагога, ученика Макаренко, Семёна Афанасьевича Калабалина. Благодаря стараниям воспитанников, а также усилиям коллектива филиала Московского педагогического института, в начале марта открылись первые Калабалинские чтения, посвящённые неповторимой профессиональной деятельности Семёна Афанасьевича.
-Зал историко-художественного музея с трудом вместил всех желающих стать участниками Калабалинских чтений. Долгое время Семён Афанасьевич работал в Клемёновском детском доме, и спустя 40 лет после смерти этого выдающегося учителя, воспитавшего 10 тысяч детдомовцев, дело всей его жизни продолжает жить.
Наталья Белова, председатель Комитета по образованию:
— В стенах Саввинской школы проходят встречи с последователями Калабалина. С 1998 года учреждена ежегодная премия, за это время эту премию получили 50 тысяч педагогов.

Почему современные учителя стараются быть похожими на Семёна Калабалина? На этот вопрос на открытии первых чтений ответили его многочисленные воспитанники, две трети из которых сами стали педагогами. Но ещё больше о жизни Калабалина, смыслом которой была его работа, могут рассказать родные. Его сын Антон Семёнович продолжил дело отца и 50 лет работал в детских домах.
Антон Калабалин, сын С.А. Калабалина:
— Если вы меня спросите, сколько лет у меня педагогического стажа, — я отвечу: 72 года и 4 месяца. Я ещё не успел родиться, как уже стал объектом воздействия на воспитанников. Как только меня, новорождённого, перевезли в Барыбинский детский дом, то пустили по рукам воспитанников. Они держали маленького ребёнка на руках, и их души превращались в красивые — это Семён Афанасьевич использовал для своей работы.

Семён Калабалин открыл новый тип обучения — семейную педагогику. А после того, как эта новаторская идея была успешно применена в детских домах на трудных подростках, учение Калабалина, как и педагогические приёмы, разлетелись по всему миру.
Эмилио Мартини, вице-президент международной ассоциации Макаренковского движения:
— В Италии 20 лет ассоциация изучает творчество Макаренко и Калабалина, в 2009 году была переиздана «Педагогическая поэма», сейчас многие города Европы названы именами этих учителей. Главная наша задача — привлекать творческую молодёжь.

Семён Калабалин говорил: «Без хорошего коллектива учителей невозможен дружный коллектив учеников». Задача образовательных чтений и состоит в том, чтобы привлечь внимание молодых начинающих педагогов к методикам Калабалина, а ещё — повысить престиж учительской профессии.
Галина Радзевилова, директор Егорьевского филиала МГГУ им. Шолохова:
— В мае месяце мы проведём мероприятия в стенах филиала, подведём итоги конкурса среди учащихся на тему «Мой учитель» и конкурса среди учителей по разным новым педагогическим методикам.
А в течение года продолжатся встречи воспитанников и последователей Семёна Калабалина с егорьевскими учителями, школьниками и студентами.