Международная игра «Game Day»

27 марта 2013 года состоялась международная онлайн игра с использованием компьютерного симулятора GTS (Global Team Simulator®). В ней приняли участие студенты из трех стран: России (МГГУ им. М.А. Шолохова), Швейцарии (University of Applied Science Bern), Англии (Manchester Metropolitan University). По приглашению МГГУ им. М.А. Шолохова в игре также участвовали и студенты других российских вузов (МГИМО, Новосибирского государственного университета и др.).

В 2013 году ректор Бернского университета —пригласил —МГГУ им. М.А. Шолохова с сотрудничеству и предложил подготовить от каждой из трех стран: России, Швейцарии, Англии по 25 студентов для участия в международной онлайн игре с использованием компьютерного симулятора швейцарской компании SimulTrain®. — Инициатива получила поддержку ректора МГГУ им. М.А. Шолохова В.Д. Нечаева. —

7234

Команда проекта от России в основном сформирована из студентов МГГУ им. М.А. Шолохова, свободно владеющих английским языком. Декан факультета иностранных языков и международных коммуникаций Свиридова Л. К. и зам декана по воспитательной работе Мокрушина Н. Ю. помогли сформировать команду от МГГУ им. М.А. Шолохова.

Участники (20-25 человек от каждой страны) разделились на 10 команд (6-7 человек). Интернациональные команды (по 2-3 человека от каждой страны) совместно управляли сложным проектом на всем протяжении жизненного цикла (от начала и до завершения проекта). В ходе однодневного мероприятия (с 12:30 до 19:30) студенты успешно выполнили четырехмесячный проект с бюджетом в 400 000 долларов. Команды спланировали целевые показатели, распределили роли, наладили взаимодействие на английском языке -с использованием Skype и других средств общения для географически-удаленных команд (чат, e-mail, Facebook).

В начале проекта все команды находились в равных условиях. Но в ходе игры решения, принимаемые участниками в условиях стресса и дефицита времени, завели многие проекты в кризисное состояние. Команды решали проблемы, координировали действия виртуальных участников, анализировали текущее состояние проекта, изменяли приоритеты, выполняли корректирующие и предупреждающие действия, управляли ожиданиями заинтересованных лиц проекта, мотивировали членов команд и, в итоге, успешно завершили свои проекты. Победителем стала команда с наивысшими показателями по срокам, стоимости, качеству и мотивации. Проигравших нет, все участники получат именной сертификат Бернского университета прикладных наук об участии в данном международном проекте. —

В ходе двухмесячной подготовки к игре были задействованы разнообразные технологии: компьютерное моделирование проекта (http://www.sts.ch/smt/demo/demo_e.htm), -телемосты, онлайн-тренажер PMTeamwork (http://www.pmteamwork.com), мозговые штурмы и мини-лекции в формате вебинаров, самостоятельные индивидуальные и групповые задания, онлайн-анкетирование. -Основная проблема, с которой столкнулись участники, это вопрос о том, как сдружить виртуальную команду. Так как команда студентов оказалась территориально-удаленной, то возможности для очных встреч были ограничены. В условиях, когда участники взаимодействуют дистанционно, нужно было подготовить команду к игре за 2 месяца, а также сдружить участников.

Студенты создали страницу в социальной сети Вконтакте http://vk.com/pm_teamwork. Так как создателями единого — пространства стали сами участники игры, то и наполнение информацией шло, в основном, по инициативе студентов. Например, веб-страница использовалась для хранения аудио и видео-уроков, а также для координации вебинаров. Встречи в формате вебинаров стали традицией. Часть участников от роли обучаемых постепенно перешли к роли тренеров. На вебинарах члены команд разбирали ситуации сквозного кейса. Это был сложный проект. На каждой встрече участники разбирали по 10 мини-кейсов, так что к дате проведения игры, успели разобрать все 50 ситуаций, а заодно познакомились и подружились между собой.

Преподаватели кафедры менеджмента и психологии управления МГГУ им. М.А. Шолохова (Шараборовой Г.К., Пучковой Е.Б), сотрудники Института информатизации образования МГГУ им. М.А. Шолохова (Вайндорф-Сысоевой М.Е., Хапаевой С.С.) в соавторстве с обучаемыми — студентами очного тренинга командообразования (Беляевым Р.И.) и — участниками тренинга для виртуальных международных команд (Тимошкиной М.М. и Масляевым К.А.) разработали учебное пособие «Создание эффективной команды в реальные сроки».

Уникальность пособия не только в том, что оно создано в соавторстве со студентами, но также и в том, что оно охватывает три аспекта: методический, содержательный и инновационный.

  • Методический аспект адресован тренерам,
  • Содержательный – участникам тренинга, заинтересованным в повышении эффективности командной работы,
  • Инновационный – заказчикам, заинтересованным в решении реальных управленческих задач с использованием инновационных подходов.

7231

Это не первый опыт участия в подобных проектах. В 2012 году директор центра стратегического развития МГГУ им. М.А. Шолохова Шараборова Гульнара совместно с коллегами из Швейцарии и Англии проводила аналогичную онлайн-игру для 80 студентов международных программ в г. Берне с использованием компьютерных технологий швейцарской компании STS (www.sts.ch).

7232

Напряженная работа, конфликты, стресс, цейтнот, радость и победа — все позади! У нас это получилось! Игра признана успешной! Организатор мероприятия – Бернский университет прикладных наук поблагодарил МГГУ им. М.А. Шолохова за подготовку и участие, а также выразил надежду на дальнейшее сотрудничество. Таким образом, академическая мобильность преподавателей вуза приняла виртуальные формы.