Обучение проходит по адресу: Москва, ул. Федора Полетаева, д.2, корп. 7 (метро «Кузьминки»).
www.lgtmggu@mail.ru
Справки по рабочим дням
с 11:00 до 16:00 по телефону
8 (499)-172-07-43.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Якимов Игорь Анатольевич —
Лицей гуманитарных технологий Московского государственного гуманитарного университета имени М.А.Шолохова открыл двери для учеников-десятиклассников — 1 сентября 2014 года. Школа при нашем университете — входит в систему предуниверситариев при ВУЗах, создаваемую Министерством образования и науки Российской Федерации и Департаментом образования города Москвы.
Главная задача лицея — — помочь ученикам 9-11 классов, будущим студентам, интегрироваться в университетскую среду, — устранить в знаниях учащихся пробелы, которые мешают освоению программ высшего образования. Кроме того, миссия предуниверситариев состоит в том, чтобы сориентировать подростков в специальностях, образование по которым можно получить в университете.
В настоящее время в образовании происходит переход от предметоцентрированной парадигмы к гуманитарной. Основным образовательным ориентиром становится личность, её собственно «человеческие» качества, целостность образования. Современная педагогическая практика все чаще сталкивается с проблемами отчужденности учеников от образования.Учащиеся оказываются за «бортом» учебного процесса и понимания роли образования и значения учения в своей жизни. С решением данных проблем, в большей степени, справляется именно гуманитарное образование.
Мы имеем в виду такое гуманитарное образование, которое не сводится к изучению определенных дисциплин. Речь идет об образовании в контексте гуманитарно-антропологического подхода. В этом случае в центре внимания находится целостная личность. Технология образования в лицее — эффективная педагогическая система с научно организованным учебным процессом. Иными словами, лицей гуманитарных технологий — современное образовательное учреждение, в котором личность ученика является основным образовательным ориентиром, — школа, где целостность образования достигается через совершенствование методов обучения и научную организацию учебного процесса. —
В 2014-2015 году в Лицее гуманитарных технологий для десятиклассников были открыты четыре профильных направления: социально-гуманитарное, филологическое, биолого-географическое, информационно-технологическое. С 1 сентября 2015 года в лицее обучаются 9-11 классники, открыт художественно-эстетическое направление. По данным профилям по окончании школы ученики имеют возможность продолжить своё образование в стенах университета. Но уже сегодня учёба в лицее встроена в систему преподавания МГГУ имени М.А. Шолохова: школьники посещают открытые лекции, занимаются на курсах подготовки к ЕГЭ, участвуют в научных конференциях, культурных и спортивных мероприятиях, занимаются проектно-исследовательской деятельностью под руководством преподавателей ВУЗа и магистрантов. Эффективный учебный план лицея нацелен на мощную подготовку школьников к поступлению в унитерситет, достижение высоких результатов на олимпиадах, комфортный переход учеников из школьников в студенты.
Уже сейчас обучение в лицее приближено к требованиям ФГОС для старшей школы, главными особенностями которого являются профильный принцип обучения с акцентом на развитии индивидуального образовательного маршрута каждого школьника и предоставлении права выбора предметов и уровня их изучения (базовый или профильный). Введение ФГОС в практику – задача 2020 года. В Лицее гуманитарных технологий это уже день сегодняшний: ученик может отдать предпочтение какому-то предмету или изучать его интегрированно.
Важное место в воспитательно-образовательной системе лицея занимает использование возможностей музейной педагогики: освоение мировой художественной культуры проходит не только на уроках, но и — в театральных, концертных и музейных залах, на выставках, в ходе образовательных экскурсий и краеведческих экспедиций.
Залогом успешного обучения в лицее является инновационный характер деятельности коллектива школы, основанный на принципах сотрудничества, открытости для всего нового, развивающего характера образовательного пространства, объединяющего учеников, педагогов и родителей в союз единомышленников.