Факультет журналистики

Контакты

Адрес факультета:
Москва, ул. 3-я Владимирская, д.7
Проезд:
ст. м. «Перово» пешком 15 мин. style=»font-family: arial, helvetica, sans-serif-«> —

Телефоны: (495) 672-1250

email: dekanat219@yandex.ru
— — — — — — — — — — — — — — — — — — 2698
Телефон приемной комиссии: — (495) 376-16-68- 647-44-77 доб.1*3131


Владимирова Татьяна Николаевна

Директор Института языка и коммуникаций МГГУ им. М.А. Шолохова, кандидат филологических наук, доцент. Член Союза журналистов России. Эксперт в области проведения государственной аккредитации.

Дисциплины, которые она преподает: «История отечественной журналистики», «История цензуры», «Журналистика Русского зарубежья», «Медиакритика», «Типология СМИ»

Образование —

Основное: Московский государственный открытый педагогический университет, филологический факультет, 1996

Профессиональная переподготовка: ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет» по дополнительной профессиональной программе: «Педагогика высшей школы. Преподавание дисциплин в образовательных организациях высшего образования», 2015

Повышение квалификации —

2014 год — Европейский институт преподавания PR (Париж, Франция), программа «Геобрендинг: традиции и инновации»

2013 год — МГГУ имени М.А. Шолохова, программа «Экспертиза молодежных проектов: теория и практика», удостоверение

2012 год — Московский индустриальный университет, программа «Методология дистанционного обучения в университетском комплексе. Дистанционные образовательные технологии»

2011 год — МГГУ им. М.А. Шолохова -«Современные технологии в образовании. Проектирование и реализации основных образовательных программ Университета при введении -ФГОС третьего поколения»

Научная деятельность

Область научных интересов – фольклористика, история отечественной журналистики XVIII-XIX веков, педагогика высшей школы, творчество М.А. Шолохова

-Фольклористика:

Современное состояние изучения русского свадебного фольклора// Образование, наука и производство. Т.3. Социальные вопросы и проблемы образования: сб. науч. тр. М., 2001. с.27-31.

Изучение русского свадебного фольклора в последней трети ХХ века// Актуальные проблемы современного литературоведения: Материалы Международной научной конференции. Вып.5. М., 2001. с. 22-32.

Основные этапы собирания и изучения русского свадебного фольклора //Русское литературоведение в новом тысячелетии: Материалы 1-й Международной конференции «Русское литературоведение в новом тысячелетии». М., 2002. Т.1. с. 22-32.

Русская свадьба (библиографический указатель). Тт.1,2. М., 2002. 546 с.

История изучения и собирания русского свадебного фольклора// Владимирова Т.Н. Русская свадьба (библиографический указатель). М., 2002. Т.1. С. III – XXXVIII

История изучения и собирания русского свадебного фольклора в XVIII веке// Русское литературоведение в новом тысячелетии: Материалы 2-й Международной конференции «Русское литературоведение в новом тысячелетии». М., 2003. Т.1. с. 7-13

Региональные аспекты изучения русского свадебного фольклора// Филология: Проблемы истории и поэтики (к 60-летию Ю.Г. Круглова). М., 2004. с. 81-91.

Фольклорная практика: учебное пособие (Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050301 – русский языки литература). М., РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2007. 235 с.

Русский фольклор и масс-медиа: грани взаимодействия // Личность и медиа: сб. статей Факультета журналистики -МГГУ им. М.А. Шолохова /Составители Т.Н. Владимирова, И.В. Жилавская. 2011. С.67-72

-Творчество М.А. Шолохова

Примечания, словарь имен, словарь// Шолохов М.А. Собрание сочинений в 10-ти томах. М., 2003-2005.

«Тихий Дон» в кривом зеркале антишолоховедов» М., Советский писатель, 2007. Изд.1

«Тихий Дон» в кривом зеркале антишолоховедения М., Советский писатель, 2008. 112 с. Изд. 2.

«Не пора ли разбивать зеркала?»// Журнала «Слово». М., №5-6. 2007

Пигмеи не унимаются… -// Мир образования — образование в мире. 2008. №2.– C. 3-19

Деяние, близкое к святотатству //Молодая гвардия, 2008, №11-12

Антишолоховедение: истоки// Шолоховские чтения: сб.науч.трудов. М., 2008

М.А.Шолохов и А.И. Солженицын (к вопросу об авторстве «Тихого Дона»)// Шолоховские чтения: сб.науч.трудов. М., 2009

Педагогика высшей школы

Монографии: —

Педагогические основы профессионального развития студентов-журналистов в вузе. Монография. — М., МАГМУ, 2010. — 176 с.

Педагогическая поддержка профессионального развития будущего специалистов инновационной журналистики: интеграция психолого-педагогических идей. — М., МИДПО. -2013. — 256 с.

Статьи в журналах, включенных в перечень периодических изданий, рекомендованных ВАК РФ для публикации научных работ:

Учебный инфантилизм студентов гуманитарных специальностей / В соавторстве с Утенковым А.В. // Известия ТулГУ. 2011. Т.3. Ч.2. С. 193-199.

Поддержка профессиональной подготовки будущих журналистов: интеграция психолого-педагогических идей и технологий// Вестник Тверского государственного университета. Серия «Педагогика и психология». Вып. 3. 2012. С.81-86

Ориентация студентов-журналистов на ценности профессиональной культуры// Известия ТулГУ. Вып. 1. Ч.2. Тула. 2012. С. 173-178.

Междисциплинарная интеграция в организации учебного процесса на факультете журналистики// Социально-гуманитарные знания. 2012. -№12. С.97-102.

Интегральный образовательный процесс на факультете журналистики: основные особенности //European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). Рига-Москва. 2012. №11 (27) Т.1. с. 105-110

Педагогическая поддержка профессионального развития студентов факультета журналистики // Вестник Академии права № № 29 Научный и общественно-политический журнал – М.: НОУ ВПО «Московский институт государственного управления и права», 2012. С. 165-169.

Профессиональное развитие студентов-журналистов: влияния социально – психологических условий // Школа будущего. 2013. №1. С.13-17.

Организация учебного процесса на факультете журналистики: межпредметное взаимодействие // Школа будущего. 2013. №2.

Гуманистическая функция социальной журналистики /В соавторстве с В.В. Панферовой// Социально-гуманитарные знания. 2013. №2. С.246-255.

-Управление интегральной образовательной деятельностью факультета журналистики: основная модель//Армия и общество. 2013. №1. С. 78-81.

-Структурно-многофакторный анализ как инновационный инструмент определения ресурсов повышения качества подготовки будущих специалистов в области журналистики и масс-медиа// Инновации и инвестиции. 2014. №3. С. 227-229.

-Systematic analysis of formation of journalism education/ Vladimirova T.N., Fefelkina A.V. // Life Sci Journal. 2014- 11(10s): 461-464 / http://www.lifesciencesite.com/lsj/life1110s/088_25665life1110s14_461_46…

Журналистское образование: системный анализ становления/ Владимирова Т.Н., Фефелкина А.В.//Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права) (электронный журнал). 2014. № 4. URL http://eizvestia.isea.ru/reader/article.aspx?id=19314 

Теоретико-метологический анализ проблемы профессиональной подготовки журналистских кадров в условиях модернизации высшего образования // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 5- URL: http://www.science-education.ru/119-15125 (дата обращения: 30.10.2014).

Творческая среда как условие подготовки современного журналиста / В соавторстве с В.В. Панферовой, С.Ю. Ермолаевой // Социально-гуманитарные знания. 2014. №5. С.79-91.

Журналистское образование: становление и тенденции развития // Мир образования. 2015. №1. с.36-42

Профессиональный стандарт как основа — взаимодействия образования, науки и отраслевых работодателей в компетентностно ориентированной подготовке специалистов в области журналистики и масс-медиа в вузе // Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. Серия «Педагогика и психология». 2015. №1. С. 52-57

Статьи в журналах, сборниках научных трудов

Генезис профессионального развития студента-гуманитария// Проблемы профессионализма. Материалы научно-практической конференции. Сборник научных трудов. М., 2006. С.54-58

Модель психолого-педагогической поддержки студентов журналистов //Проблемы профессионализма. Материалы научно-практической конференции. Сборник научных трудов. М., 2006. С.58-61

Формирование профессиональной устойчивости студентов// Социальные инновации: новые методы и подходы. Материалы научно-практической конференции. Сборник научных трудов. М., 2007. С. 37-41

Кризисные тенденции профессионального развития специалиста// Социальные инновации: -новые методы и подходы. Материалы научно-практической конференции. Сборник научных трудов. М., -2007. С.42-45

Интегральная модель психологической поддержки профессиональной подготовки студентов// Инновационные идеи и технологии в профессиональном образовании. Материалы научно-практической конф. Сб. науч. тр. М., 2007. С.26-32

Проблемы профессионального развития будущих журналистов в вузе// Инновационные идеи и технологии в профессиональном образовании. Материалы научно-практической конф. Сб. науч. тр. М., 2007. С.32-37

Пассивность студента: психологический портрет личности// Инновационные идеи и технологии в профессиональном образовании. Материалы научно-практической конф. Сб. науч. тр. М., 2007. С.37-41

Изучение профессионального пути будущего специалиста в области журналистики// Проблемы профессиональной подготовки современного специалиста. Материалы научно-практической конф. Сб. науч. тр. М., 2008. С.4-11.

Профессиональное становление студентов в процессе получения высшего профессионального образования// Профессиональное развитие специалиста: современные педагогические подходы и технологии. Материалы межвузовской научно-практической конф. (20 сент. 2009). М., 2009. С.16-39.

Профессионализация развития студентов в вузе//Проблемы социальных инноваций в области управления, экономики и образования: Материалы Всероссийского семинара (15 марта 2010, Москва). — М., МАГМУ-ВШК, 2010. С.26-30. —

Опыт разработки компетентностной модели выпускника// Сборник научно-практической конференции «Методика преподавания журналистских дисциплин» (Оренбург, 3-5 октября 2011 г.) // Современное журналистское образование. Т.3. Компетентностный подход. – Оренбург, 2011

Модель педагогической поддержки профессионального развития будущих журналистов// Образовательное пространство: вызовы XXI века. Материалы международной научной конф. (24 марта 2012 года). – М., МИДПО, 2012, с.34-45.

Ценностные ориентации студентов-журналистов// Гуманитарное пространство. Международный альманах. Т.1, №2 2012. С.328-335.

Педагогические основы междисциплинарной интеграции на базе учебно-методического комплекса университета// Проблемы инновационной деятельности в области подготовки молодых специалистов для муниципальной сферы. Материалы Всероссийской конф. В 2 т. Т.1. М., 2012. С.52-62.

Деструктивные факторы в профессиональной подготовке студентов-журналистов// Журналистика в 2011 году: Ценности современного общества и средства массовой информации. Сб. материалов Международной научно-практической конф. – М., МГУ им. М.В. Ломоносова. 2012. с.466.

Интегральная модель психолого-педагогической поддержки профессионального развития студентов факультета журналистики //Вопросы теории и практики журналистики – 2012 — №2 – с. 179-183.

Психолого-педагогическая поддержка профессионального развития студентов факультета журналистики: интегральная модель //Современная пресса: теория и опыт исследования. Ежегодник 2012 – М., Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2012. С.381-386.

Модель управления интегральной деятельностью факультета журналистики //Молодежь и медиа. Экология медиапространства: Сб. материалов II Международной научно-практической конференции «Молодежь и медиа. Экология медиапространства», Москва, 27-29 ноября 2012. – М., 2012, с. 326-332.

Интеграция психолого-педагогических идей в профессиональной подготовке студентов-журналистов// Дополнительное профессиональное образование государственных и муниципальных служащих: Материалы Всероссийского семинара. — М.: МАГМУ, 2012. С. 24-29.

Процесс становления профессии журналиста в современном высшем учебном заведении: основные аспекты//«Педагогические и психологические науки: актуальные вопросы»: материалы международной заочной научно-практической конференции. Часть I. (31 октября 2012г.) — Новосибирск: Изд. «Сибирская ассоциация консультантов», 2012. С. 136-142.

Современные образовательные технологии в профессиональном становлении студентов факультета журналистики. Материалы IX Международной научно-практической конференции «Новые педагогические технологии»// «Педагогические науки». — М., 2012.

Поддержка профессиональной подготовки будущего журналиста: интеграция психолого-педагогических идей и технологий // Гуманитраное пространство. 2012. Т.1. №3. С. 517-522.

Современные образовательные технологии в становлении студентов факультета журналистики МГГУ им. М.А.Шолохова //Гуманитарное пространство. 2012. Т.1. №4. С.820-828 /В соавторстве В.П, Подвойский, Ю.О. Кустикова.

Процесс становления профессии журналиста в современном высшем учебном заведении: основные аспекты//Подкурсы. Сборник научных трудов к 75 летнему юбилею С.И. Августевича /Сост. Т.Н. Владимирова – М., 2012. С.184-191.

Профессия журналиста в современном социуме: социально-культурная парадигма // Материалы Всероссийской конференции Национальной ассоциации исследователей масс-медиа (НАММИ) «Векторы развития медиаисследований в России» Москва, 8 июня 2012. М., 2012

Междисциплинарная интеграция в журналистском образовании: векторы развития // Вопросы теории и практики журналистики: периодич. науч. издан. ― Вып. 3. — Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2012.

Интегральная модель психолого-педагогической поддержки профессионального развития студентов факультета журналистики // Гуманитарное пространство. Международный альманах. Т.1, №4. С.782-788.

Развитие компетенций в процессе профессиональной подготовки журналистов // Журналистика -XXI века: навстречу человеку: матер. секции всерос. форума с междунар.участием «Дни философии в Петербурге-2012» / ред.-сост. И. Н. Блохин, С. Г. Корконосенко. СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций, 2013. С. 132-139.

Педагогическая поддержка профессионального развития студентов-журналистов. Опыт работы МГГУ им. М.А.Шолохова//Образовательное пространство: вызовы XXI века. Материалы II Международной конференции (28 января 2013 г., Москва). М., 2013. Т.1. С.19-25.

Интеграция в организации учебного процесса на факультете журналистики// Гуманитарное пространство. Международный альманах. М., 2013. Т.2, №1. С. 23-31.

Модель управления интегральной деятельностью факультета журналистики //Медиа. Информация. Коммуникация. 2013. №5 http://mic.org.ru/index.php/5-nomer-2013/187-model-upravleniya-integraln…

Технология «Мастерские» как форма организации медиаобразовательной деятельности факультета журналистики МГГУ им.М.А.Шолохова //Медиа. Информация. Коммуникация. 2013. №6 http://mic.org.ru/index.php/new/202-tekhnologiya-masterskie-kak-forma-or

Профессиональное развитие студентов-журналистов: влияние социально-психологических условий //Вопросы теории и практики журналистики. 2013. №2(4). с. 142-147.

Медиаобразовательная деятельность факультета журналистики МГГУ им. М.А. Шолохова // Гуманитарное пространство. Международный альманах. М., 2013. Т.2, №4. С. 514-522.

Интегральная модель организации учебного процесса на факультете журналистики / В соавторстве с А.В.Фефелкиной //Наша молодежь. 2013. Апрель. http://nasha-molodezh.ru/molodezhnaya-politika/metodiki/89-%D0%B4%D0%BE%…

Технология «Мастерские» как форма организации медиаобразовательной деятельности факультета журналистики МГГУ им.М.А.Шолохова //Медиаобразование 2013: Сб.трудов Международного форума конференций «Медиаобразование 2013». Москва, 31 октября — 02 ноября 2013 г. — М., РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2013. С. 164-174.

Исследование региональных средств массовой информации г. Москвы и Московской области в рамках проекта «Москва — город грамотных людей». В соавторстве с А.В. Фефелкиной// V Международная научно-практическая конференция «Русский язык в коммуникационном пространстве современного мира». Москва. 22 ноября 2013. Сборник работ участников проекта. — М., 2014. МГГУ им. М.А. Шолохова. С. 14-23.

Студенческая пресса как проявление интерактивной медиасреды факультета// Вопросы теории и практики журналистики. 2014. №2. С.53-57.

Методологические подходы к разработке концепции многоуровневой подготовки журналистских кадров в высшей школе // Медиаобразование 2014: Сб. тезисов и статей Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) «Медиаобразование 2014. Региональный аспект» 7-9 октября 2014 г. / Под ред. И.В. Жилавской, Е.А. Карягиной. — М., РИЦ МГГУ -им. М.А. Шолохова, 2014. с.312-317.

Методические рекомендации публикации материалов на официальном сайте МГГУ им. М.А.Шолохова www.mggu-sh.ru/ Владимирова Т.Н., Фефелкина А.В. // Научно-образовательный журнал «Медиа. Информация. Коммуникация» (электронный журнал) 2014 №10 http://mic.org.ru/phocadownload/instr-publ.pdf (Дата обращения: 29.11.2014).

Методологические подходы к разработке концепции многоуровневой подготовки журналистских кадров в высшей школе //Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Журналистика в условиях социально-политической конвергенции российского общества». 29-30 октября 2014 г. — Саранск, 2014.

Методология инновационной педагогической деятельности // Технологии построения систем образования с заданными свойствами: Материалы V Международной нучно-практической конференции. 27-28 ноября 2014 г. — М., РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2014. с. 50-55.

Профессиональный и образовательный стандарты в сфере журналистики: сравнительные показатели [Текст] / Т. Н. Владимирова // Образование и наука в современных условиях : материалы II междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 15 янв. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – С. 46–50. – ISBN 978-5-906626-56-1.

Контактная информация:

-email: tkamv@yandex.ru —