ОБРАЩЕНИЕ УЧЕНОГО СОВЕТА И РЕКТОРАТА МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ГУМАНИТАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА им. М.А.ШОЛОХОВА К МИНИСТРУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Д.В.ЛИВАНОВУ
Уважаемый Дмитрий Викторович!
В современном мире развитие национальной системы образования, распространение современных технологий образования и работы с молодежью представляет собой важный фактор экономического и политического благополучия страны, ее международного влияния.
Актуальные тренды в мировой системе образования (глобализация рынка образования, развитие технологий электронного обучения, появление на рынке новых игроков в виде корпоративных университетов, образовательных корпораций, формирование ситуации гипердоступности информации, усиливающаяся роль СМИ и Интернета в процессах образования и т.д.) создают принципиально новый контекст для развития российской системы образования, требуют ее ускоренной адаптации к новой ситуации с присущими ей новыми вызовами.
В этой связи представляется важным, чтобы в России появился исследовательский университет, миссией которого стала бы активная исследовательская, экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования и технологий работы с молодежью. — —Кроме того, такой университет должен стать провайдером уникальных образовательных программ в указанных сферах не только всероссийского, но международного уровня, что позволило бы сделать его проводником «мягкой силы» России в других странах.
С учетом специфических особенностей своей миссии наиболее целесообразно создание такого рода исследовательского университета в Москве. Университет мог бы быть построен на основе интеграции Московского педагогического государственного университета и Московского государственного гуманитарного университета им. М.А.Шолохова.
Московский педагогический государственный университет – старейший и наиболее известный российский педагогический вуз мог бы стать базой для данного проекта. Помимо фундаментальной научной школы, известного брэнда вуз обладает достаточно сильной материальной базой.
МГГУ им. М.А.Шолохова развивался в последние годы как вуз, специализирующийся в сфере молодежной политики и работы с молодежью. В университете реализуется ряд инновационных проектов, создающих научный задел для будущего развития (Институт перспективных гуманитарных исследований и технологий (Institute for Advanced Studies), Институт когнитивных и нейронаук, Институт социального компьютинга и др.)
Анализ результатов мониторинга эффективности вузов 2014 г. показывает, как взаимную дополняемость их потенциалов в некоторых областях, так и наличие общих проблем, которые могут быть решены путем объединения и оптимизации их деятельности.
—
Показатель |
Медиана |
МПГУ |
МГГУ им. М.А.Шолохова |
Образовательная деятельность (средний балл ЕГЭ бюджет/внебюджет) |
64,5 |
75,47/64,87* |
75,26/64,76* |
Научно-исследовательская деятельность |
136,37 |
138,91* |
263,49* |
Международная деятельность |
4,02 |
5,65* |
4,01 |
Финансово-экономическая деятельность |
2139,6 |
1761,98 |
1876,5 |
Инфраструктура |
14,09 |
9,8 |
9,26 |
Трудоустройство |
99,529 |
98,651 |
97,175 |
Дополнительный показатель |
4,24 |
5,32* |
4,52* |
Знаком «*» обозначаются выполненные показатели вузов.
В числе ключевых направлений деятельности объединенного педагогического университета, по нашему мнению, могли бы быть:
— опережающее развитие фундаментальных и прикладных исследований в научных областях наиболее тесно связанных с развитием современного образования и работы с молодежью (когнитивные и нейронауки, психология, педагогика, сравнительные исследования в образовании, исследования в области цифровой социализации и цифровых коммуникаций, социология и экономика образования, новые образовательные технологии и др.).
— разработка, апробация и внедрение через процессы дополнительного профессионального образования новых образовательных технологий и технологий работы с молодежью-
— реализация «образцовых» основных образовательных программ в сфере педагогического, психолого-педагогического образования, специальной психологии и педагогики, возрастной и педагогической психологии, организации работы с молодежью-
— обеспечение научно-педагогическими кадрами высшей квалификации педагогических вузов и факультетов страны-
— экспертно-аналитическое сопровождение государственной политики в сфере образования и государственной молодежной политики-
— активное развитие международной деятельности, продвижение бренда российской педагогической школы за рубежом-
— образовательное сопровождение ключевых проектов в сфере молодежной политики.
Программа мер по развитию объединенного университета должна включать в себя:
В свете вышеизложенного Ученый Совет и ректорат МГГУ им. М.А.Шолохова выступает с предложением создать ведущий исследовательский педагогический университет России путем объединения Московского педагогического государственного университета и Московского государственного гуманитарного университета им. М.А.Шолохова.
Обращение утверждено на заседании Ученого совета МГГУ им. М.А. Шолохова
29 января 2015 г.
Министерство образования и науки РФ |
Содержание сайта носит информационный характер. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова» 12.10.2015 г. прекратило деятельность в результате реорганизации в форме присоединения к федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет».
|