Команда (в основной состав которой входили студенты-первокурсники: Павельев Давид, Быховец Ирина, Ворошилова Мария, Черкасова Евгения, Шустрова Анастасия, Попова Варвара, Манченко Нина) отстаивала честь факультета под чутким руководством и поддержкой заместителя декана Артемовой Евы Эдуардовны в конкурсе-состязании МГГУ имени М.А. Шолохова – «Гран-При профессионалов – 2014».
Несмотря на все преграды, команда хорошо показала себя, проявив творческий подход в 1-ом туре, где требовалось обыграть трудоустройство, и представив «репортаж» документального характера во 2-ом туре. Именно такой хороший старт дал четкое представление не только о профессии дефектолога, но и о команде деффака. Сейчас, делая свои первые шаги, наши дефектологи с надеждой смотрят в будущее. Они готовы идти вперед к победам, желают стать лучшими и добиться больших успехов!
Представляем вашему вниманию презентацию «Ученые-дефектологи блокадного Ленинграда», представленную командой дефектологического факультета на конкурсе, а также отрывок выступления наших студентов.
«…Данный эпизод кинофильма «Они сражались за Родину» показывает нам классический случай афазии — утери — речи и слуха в следствие травмы головы или контузии. Именно с такими случаями специалистам-дефектологам и логопедам приходилось сталкиваться чаще всего. Специалисты Московского государственного педагогического института имени В.И.Ленина и Ленинградского государственного — педагогического института — имени А.И.Герцена наряду со специалистами-медиками внесли неоценимый вклад в изучение афазии и разработку методов её лечения. В годы Великой Отечественной Войны практически все они были призваны в армию и направлены в военные госпиталя, расположенные за Уральским хребтом. Именно там развернулась их активная исследовательская, практическая и медицинская деятельность.
Отдельно следует остановиться на деятельности трёх великих специалистов — по праву считающихся отцами-основателями современной дефектологии. Александр Романович Лурия, работая в военном госпитале в г. Кисегач Челябинской области, в силу трагических обстоятельств получил богатейший материал для исследований, позволивший ему составить классификацию всех видов и случаев афазии, которой специалисты пользуются и по сей день.Михаил Ефимович Хватцев (1883-1977), возглавивший кафедру сурдопедагогики и логопедии Ленинградского педагогического института — имени Герцена в 1936 году, находясь в эвакуации в Уфе, уделил большое внимание практической подготовке сурдопедагогов, благодаря чему процесс коммуникации и реабилитации утерявших слух или речь солдат был существенно ускорен. Но особенно нам хочется рассказать о вкладе в отечественную дефектологию и Победу нашего народа над фашистским захватчиком Льва Владимиовича Неймана (1902-1977), в 1962-1977 годы возглавлявшего кафедру дефектологии нашего университета ( тогда ещё Заочного педагогического). С июля 1941 и по 1947 год он был демобилизован на фронт, в тяжёлых полевых условиях зимы 1941-1942 годов возглавил организацию специальных госпиталей для солдат, утерявших в следствие контузии слух или речь. Этот опыт Л.В. Неймана лёг в основу нескольких его статей, повлиявших на развитие методики реабилитации раненых и коррекции самих нарушений.
-За заслуги перед народом Лев Владимирович Нейман награждён орденом Великой Отечественной Войны II степени. Нашли ли Вы его портрет в гимнастерке?
Их учебники до сих пор являются нашими настольными книгами. А традиции, которые они заложили, мы передадим следующим поколениям.»
Министерство образования и науки РФ |
Содержание сайта носит информационный характер. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова» 12.10.2015 г. прекратило деятельность в результате реорганизации в форме присоединения к федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет».
|