Театральная школа-студия "Лестница" на базе Института искусств МПГУ | Факультет дизайна и визуальных искусств МГГУ им. М.А.Шолохова

Факультет дизайна и визуальных искусств

Контакты

Адрес Деканата «Рязанский проспект»:
109052 Москва, Рязанский проспект, д.9.

Проезд:
— от ст.м. «Марксистская», «Таганская» на тролл. 63, 26, 16- авт. 51 -до ост.»Карачарово».
— от ст.м. «Рязанский проспект», тролл. 63- авт. 143 до ост. «Карачарово».
— от Курского вокзала на электричке до -станции «Платформа Карачарово» 10 минут езды, 2 минуты пешком.


Телефон деканата: 8 (499) 174-84-86
E-mail:
fdivi2011@mail.ru


11561 Мы ВКонтакте
11746 Мы на фейсбуке

Тел. директора Института Искусств
8(985)424-33-71
E-mail
директора Института Искусств
fgi1971@gmail.com


03 октября 2015

Театральная школа-студия «Лестница» на базе Института искусств МПГУ

Школа организована и существует на базе художественно-графического факультета (ныне Института искуств МПГУ). В числе стажёров студенты следующих факультетов и институтов: Художественно-графический, Исторический, Факультет начального образования (ФНО), Факультет педагогики и психологии (ФПП), Институт филологии и иностранных языков, ИФТиС, ИФКСиЗ.
В настоящий момент в студии обучается порядка 60ти студентов в трёх группах (две группы по актёрскому мастерству и группа исторических танцев). Стажёры старшего состава заняты в репетициях проектов нового сезона (2015-2016). Стажёры младшего состава проходят обучающие тренинги.
К участию в массовых театрализованных мероприятиях, проводимых на базе университета как самостоятельно, там и совместно с другими структурными подразделениями МПГУ, привлекаются студенты, не состоящие в труппе. Для них проводятся интенсивы и экспресс-курсы.
Набор студентов осуществляется в сентябре нового учебного года.
Деятельность школы-студии ориентирована на студентов, желающих развивать свои способности, а также освоить азы актёрского мастерства, испытать себя на сцене и получить навыки публичного выступления- работать со школьниками- совершенствовать свои коммуникативные навыки для эффективной профессиональной деятельности.
О школе https://youtu.be/bB070fjBJ9U
О мероприятиях (спектакли, салоны, квесты):
https://youtu.be/NOaCJBrdY6o
https://youtu.be/oVU4XD7NPRE
https://youtu.be/PRBl8u7O-5g
Руководство и педагоги
Художественный руководитель школы-студии — Анастасия Львовна Сорокина, режиссёр массовых театрализованных мероприятий. Актриса любительского театра (8 лет), студент Театрального факультета ЗНУИ, курс режиссуры драмы. Постоянный участник мастер-классов по актёрскому мастерству Татьяны Трусовой (СПбГУП, Санкт-Петербург)- стажёр школы актёрского мастерства «AndAction» (Москва), профессиональный театр «Первая сцена».
Работала в проекте «Квестология» (организация и проведение социальных проектов для жителей города Москвы при поддержке РООПМИ, Департамент культуры г. Москвы).
Преподаёт:
Мастерство актёра (базовый уровень)
Театральная педагогика
Исторические танцы (Кейли)

Татьяна Трусова
Тренер по актёрскому мастерству.
Окончила СПбГУП — актёр драмы, Академия пантомимы им. Рутберга -режиссёр пантомимы. Приз за лучшую женскую роль в спектакле «Возращение». —
Преподаёт мастерство актёра у стажёров старшего состава.

Игорь Попков
Актёр, режиссёр и основатель театра «Первая сцена».
Ведущий тренингов по работе с литературным материалом.

Ольга Богданова, Анастасия Просекова.
Педагоги по историческому танцу.
Обучались в школе исторического танца «Миндон Энвина», занимаются исторической реконструкцией.
Преподают: исторические танцы (Европа XV-XVI вв., XIX век), бальный этикет, история костюма.

Анастасия Ярошенко
студентка художественно-графического факультета, победитель и призер московских турниров по современным танцам, обладатель титула «Лучший танцор сезона».
Хореограф.

Направления деятельности
1. Постановка спектаклей (в т.ч. музыкальных) и проведение интерактивных театрализованных мероприятий-
2. Школьная театральная педагогика-
Театральная педагогика — это, прежде всего, система подготовки актёра и режиссёра. Школьная театральная педагогика решает задачи подготовки учителя, способного использовать средства театральной педагогики в своей профессиональной деятельности для достижения запланированного результата. —
В рамках данного направления организуются и проводятся мероприятия, рассчитанные на работу с различными группами школьников — интерактивные экскурсионные проекты, интерактивные театрализованные постановки, ролевые игры и квесты.
Студенты на практике осваивают элементы игровых технологий, участвуют в проектировании мероприятий, а затем проводят их со школьниками.
3. Развитие коммуникативных навыков учителя в педагогической работе со студентами.
Стажёры старшего состава уже со второго семестра принимают активное участие в проведении занятий и тренингов, прорабатывают и проводят отдельные блоки упражнений, а начиная со второго года обучения, проводят занятия для нового набора.

Цели и задачи студии
Цель:
подготовка педагога-актёра и профессиональное развитие учителя.
Задачи:
• — — — развитие коммуникативных навыков и речевой культуры-
• — — — освоение основ актёрского мастерства, необходимых для успеха публичного выступления, как на сцене, так и в школьном классе-
• — — — освоение средств театральной педагогики и технологий интерактивного обучения-
• — — — духовное развитие личности-
• — — — применение полученных знаний и навыков в практической работе со школьниками и студентами.

Танцевальная подготовка:
Цели:
— освоение базового уровня различных танцевальных стилей-
— создание постоянной танцевальной группы для выступлений на общеуниверситетских мероприятиях-
— приобщение студентов к танцу, как к виду искусства-
— формирование устойчивого интереса к истории, танцевальной культуре других стран, истории в целом через призму исторического танца.
-Задачи:
1. — — — Развитие пластики-
2. — — — Освоение базовых элементов танцевальных стилей-
3. — — — Улучшение общей физической подготовки.

Расписание занятий и нагрузка
Основные занятия групп проводятся один раз в неделю в течение 2 астрономических часов.
Старшая группа: актёрское мастерство (2 часа), тренинг по работе с материалом (2 часа), репетиции (порядка 10 часов в неделю), индивидуальная работа с режиссёром.
Младшая группа: актёрское мастерство (2 часа), репетиции (порядка 4 часов в неделю).
Группа исторического танца: танцкласс (2 астрономических часа), репетиции (хореография, порядка 4-6 часов).

В программу занятий входит

1. Актёрское мастерство:
— Сценическая речь, выразительное слово и выразительный жест-
— Сценическое движение и пластика-
— Импровизация.
2. Театральная педагогика:
— Проектирование и реализация интерактивных образовательных мероприятий-
— Работа со школьниками и студентами-
— Проведение базовых тренингов.
3. Хореография:
— Исторический танец-
— Импровизация (на основе танцевально-двигательной терапии, телесной перкуссии, элементов различных танцевальных направлений)-
— Современный танец, спортивные бальные танцы, латина.

Проекты сезона 2015-2016

1. Большой литературный салон для школьников, студентов и москвичей.
2. Спектакль по мотивам повести Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» при участии пластического ансамбля.
3. Пластический спектакль «451 градус по Фаренгейту» по произведению Рэя Брэдбери.
4. Новогодний спектакль «Новогодний капустник МПГУ».
5. Психологический социальный квест для студентов Университета.
6. Работа на площадке проекта МПГУ “Profweek” (стендовые доклады, театрализованные мастер-классы для школьников по изобразительному искусству, тренинги для педагогов, мастер-классы по театральной педагогике и квест-технологиям в образовании, презентация пособия по интерактивным образовательным технологиям).
7. Зимний исторический бал-маскарад по мотивам известных мюзиклов.
8. Весенний ролевой исторический бал «Первый бал Наташи Ростовой» по произведению Л.Н. Толстого «Война и мир».
9. Проекты, посвящённые празднованию Дня Победы.

Реализованные проекты (сезон 2014-2015)

1. Совместно с Департаментом культуры г. Москвы и Музеем истории МПГУ экскурсионный проект «Великий подвиг: Вузы Москвы в годы войны» (грант).
Ролевая игра для школьников 6-7 классов.
Квест-игра для школьников 8-11 классов.
Общее количество участников: 1500 человек (учащиеся школ г. Москвы).
Общее количество организаторов: 40 человек (30 студийцев, 10 человек – координаторы, операторы, руководство).

2. Серия интерактивных театрализованных Литературных салонов в Главном корпусе МПГУ:
2.1 «Лирика войны и любви»
Фойе Главного корпуса МПГУ. Приглашены студенты и преподаватели Университета.
Общее количество участников: порядка 150 гостей и зрителей.
Общее количество организаторов: 20 человек (15 студийцев, приглашённые актёры московских коллективов, реконструкторы).
2.2 «Новая надежда» —
Библиотека ГК МПГУ.
Приглашены учащиеся школ, студенты и преподаватели.
Общее количество участников: 30 гостей и зрителей.
Общее количество организаторов: 20 человек (студийцы, операторы, педагоги студии).
2.3 Совместно с проектом Департамента культуры г. Москвы «Выход в город» театрализованные экскурсии с интерактивным взаимодействием «Учёные девы Девичьего поля».
Участники: москвичи и гости столицы общим количеством 70 человек.
В организации: 20 человек (студийцы, операторы, педагоги студии).

3. Новогодний спектакль-концерт в актовом зале КГФ «Поёт и показывает худграф и друзья».
Общеуниверситетское мероприятие для студентов и преподавателей МПГУ, подготовленное студией.
Общее количество участников: 50 человек (в т.ч. 35 студийцев и 15 привлечённых к участию в спектакле студентов МПГУ).
Авторские постановочные танцевальные номера.

4. Большой весенний исторический бал «Бал дебютантов» в стиле Ампир.
Перед балом был проведён экспериментальный интенсив по историческому танцу, этикету, подбору и пошиву костюмов (порядка 6 часов занятий в неделю) с конечным результатом в виде бала в фойе КГФ (второй этаж). Единая стилистика костюма и оформления вплоть до блюд исторической кухни (для фуршета).
Общее количество участников: порядка 200 гостей и зрителей.
Общее количество студийцев: 24 человека и приглашённые реконструкторы, педагоги студии (15 танцевальных пар).

5. Военно-патриотический квест в рамках празднования Великой Победы «МГПИ им. В.И. Ленина: Завтра была война». Совместно с Музеем истории МПГУ, Управлением социальной и молодёжной политики МПГУ.
К участию приглашаются студенческие команды по одной от каждого факультета.
Общее количество занятых в организации и проведении квеста: 40 человек (студийцы, члены педагогического отряда, которым было организовано экспресс-обучение квест-технологиям).
Общее количество участников: 70 участников (10 команд).
6. Музыкальный спектакль «Помни» в жанре документального театра (по воспоминаниям фронтовиков).
К работе над спектаклем привлекались студенты со всех факультетов МПГУ. Общая численность труппы – порядка 25 человек.
Спектакль был показан в актовом зале КГФ для студентов и преподавателей МПГУ.
Студийцы также принимают участие во всех общеуниверситетских мероприятиях (н-р: День истории МПГУ, Погружение (мастер-классы и тренинги)- привлекались к съёмкам канала «Москва 24», выступали на московских площадках празднования Дня России (сад Эрмитаж). — —