Дефектологический факультет

Контакты

Адрес факультета: Москва, ул. Ташкентская, 18, к. 4

Проезд: ст. м. «Выхино» м/т № 337, до ост. «Школа», авт. № 209 до ост. «Универсам»

Телефон деканата очной формы обучения: 8 (495) 376 76 56
8 (495) 647 44 77 (доб. 36 41)

Телефон деканата очно-заочной формы обучения: 8 (495) 647 44 77 (доб. 36 42)

Телефон деканата заочной формы обучения: 8(495)376-96-11
8 (495) 647 44 77 (доб. 34 52)
8 (495) 647 44 77 (доб. 34 53)



Жигорева Марина Васильевна

доктор педагогических наук, профессор кафедры специальной педагогики и специальной психологии дефектологического факультета ФГБОУ ВПО Московского государственного гуманитарного университета им. М.А.Шолохова.
Образование и научная деятельность. В 1981г. окончила дефектологический факультет Московского государственного педагогического института по направлению «Дефектология», квалификация – учитель-логопед дошкольных, школьных и медицинских учреждений. По окончании начинала свою трудовую деятельность логопедом в детской поликлинике и параллельно работала в детском доме слепоглухих детей г. Сергиев Посад, Московской области.
Работа с детьми, имеющими множественные нарушениями, у которых могут быть представлены вариативные первичные сочетания сенсорных, двигательных, речевых, интеллектуальных нарушений, определила профессиональные интересы.
В 1994 году окончила очную аспирантуру Института коррекционной педагогики РАО и защитила кандидатскую диссертацию «Изучение симптоматики речевых нарушений у слепоглухих детей».
В 2009 году защитила докторскую диссертацию «Система психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития».
С 1994 года и по настоящее время работает на дефектологическом факультете МГГУ им. М.А.Шолохова.
Преподает курсы: «Педагогическая помощь детям с комплексными нарушениями развития», «Психология лиц со сложными нарушениями развития», «Психология лиц с нарушениями зрения», «Теоретические основы обучения устной речи», «Методика формирования устной речи у дет ей с нарушениями слуха», «Методика развития слухового восприятия», «Психолингвистика», «Основы тифлопедагогики», «Основы логопедии», «Логопедическая работа с детьми, имеющими комплексные (сложные) нарушения развития», «Логопедическая работа с детьми с минимальными нарушениями слуха», «Логоритмика», «Музыкально-ритмические занятия с детьми с недостатками слуха».
В 2010 году под руководством Жигоревой М.В. аспирантка Кузьминова С.А. успешно защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Коррекционная работа по совершенствованию произносительной стороны речи неслылашащих старшеклассников».
Жигорева Марина Васильевна имеет большой педагогический стаж работы (31 год) в специальных дошкольных, школьных коррекционно-образовательных и медицинских учреждениях. На протяжении десяти лет являлась одним из руководителей экспериментальной площадки в ДОУ г. Москвы, где успешно апробировались и внедрялись в практику разработанные ею: методическое руководство, программы обучения и воспитания детей с комплексными нарушениями развития. М.В. Жигорева неоднократно организовывала и проводила научно-практические семинары, круглые столы, мастер-классы, выступала с докладами на международных научно- практических конференциях, посвященных проблемам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
М.В. Жигорева является автором более 80 публикаций в области специальной педагогики и специальной психологии, в том числе трех монографий, учебно-методического пособия по проблеме обучения и воспитания детей с множественными нарушениями. Научные разработки широко представлены в различных регионах России – Москва, Московская область, Нижний Новгород, Томск, Кабардино-Балкария, Саха Якутия, Башкирская республика, Ставрополь, Кисловодск, Краснодар и др.
Публикации:
1.Жигорева М.В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 240с. (15 п. л.).
2.Жигорева М.В. Психолого-педагогическое изучение развития детей с комплексными нарушениями: Монография. – М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2009. – 155 с. (9.75 п. л.).
3.Жигорева М.В. Комплексная модель сопровождения развития дошкольников со сложными нарушениями: Монография. – М.:РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2009. – 145 с. (9 п. л.).
4.Жигорева М.В. Педагогические системы обучения детей с комплексными нарушениями в развитии, глава 8 // Специальная педагогика / под ред. Н.М.Назаровой. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. – С. 299-347 (3 п.л.).
5. Жигорева М.В. Уровневый подход к психологическому изучению развития детей со сложными нарушениями: Монография. — М, Компания «Спутник+», 2010. – С.184 (11,56 п.л.).
6.Жигорева М.В. Коррекционная работа. // От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
4551 4552 4553

В 2013-2014 учебном году под руководством Марины Васильевны была успешно защищена магистерская диссертация:

Данные о повышении квалификации: 2010 год, «Современные технологии в образовании. Проектирование и реализация основных образовательных программ университета при введении ФГОС третьего поколения», МГГУ им. М.А. Шолохова, количество часов: 72
2013 год, Программа повышения квалификации для педагогов, работающих с глухими детьми после кохлеарной имплантации в условиях инклюзивного образования, МГГУ им. М.А.Шолохова, количество часов: 72
2014 год, «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации лиц с нарушениями слуха и зрения (тифлосурдопереводчик)», количество часов: 272.

Общий стаж работы: 38 лет.
Стаж работы по специальности
: 33 года.

Контактная информация: marinav0104@mail.ru
8-910-438-90-67