Дефектологический факультет

Контакты

Адрес факультета: Москва, ул. Ташкентская, 18, к. 4

Проезд: ст. м. «Выхино» м/т № 337, до ост. «Школа», авт. № 209 до ост. «Универсам»

Телефон деканата очной формы обучения: 8 (495) 376 76 56
8 (495) 647 44 77 (доб. 36 41)

Телефон деканата очно-заочной формы обучения: 8 (495) 647 44 77 (доб. 36 42)

Телефон деканата заочной формы обучения: 8(495)376-96-11
8 (495) 647 44 77 (доб. 34 52)
8 (495) 647 44 77 (доб. 34 53)



Грибова Ольга Евгеньевна

профессор кафедры логопедии, кандидат педагогических наук

Грибова Ольга Евгеньевна в — 1978 году окончила с отличием дефектологический факультет Московского государственного педагогического института им. В.И.Ленина по специальности «Дефектология» с присвоением квалификации «Учитель-логопед школьных, дошкольных и медицинских учреждений».
В 1990 году Грибова О.Е. . защитила диссертацию по специальности 13.00.03 на тему «Особенности формирования грамматического строя письменной речи (в начальных классах школы для детей с ТНР)».
Работала учителем-логопедом в городской клинической больнице им. Медсантруд, работа в должности учителя логопеда, зам директора школы-интерната для детей с тяжелыми нарушениями речи г. Москвы.

За свой труд была награждена значком «Отличник народного образования». В период с 1985 по 1993 работала в НИИ дефектологии (ИКП РАО) в качестве старшего научного сотрудника. С 1997 по настоящее время работает в качестве зав.кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии АПК и ППРО. За высокий профессионализм, творческий подход к работе Грибовой О.Е. в 2006 году было присвоено звание «Почетный работник общего образования».

С 2010 года Грибова О.Е. работает в должности профессора кафедры логопедии МГГУ им. М.А. Шолохова по совместительству.

Научно-исследовательская деятельность Грибовой О.Е. посвящена проблемам развития теории и практики логопедии в области диагностики и коррекции недоразвития речи у детей и подростков с тяжелыми нарушениями речи. Использование психолингвистического и лингвистического подходов в процессе анализа структуры дефекта, реализация деятельностного подхода в процессе разработки методических рекомендаций, позволило сделать Грибовой О.Е. теоретические обобщения о характере нарушений различных компонентов речевой деятельности данного контингента детей, разработать теоретико-методологические основы коррекционной работы. Грибова О.Е. активно руководит подготовкой кадров высшей квалификации. Она имеет 5 подготовленных и защищенных аспиратов.

Грибова О.Е. разработала и читает лекционные курсы по темам: «Специальная методика обучения русскому языку в школе для детей с ТНР», «Актуальные проблемы современной логопедии»
Систематически принимает участие в работе Всероссийских и Международных конференций, посвященных вопросам коррекционной педагогики.
За весь период педагогической деятельности Грибовой О.Е. опубликованы 97 печатных работ, в том числе 2 монографии.

Список основных работ:

  1. Текстовая компетенция: лингвистический, психолингвистический и онтолингвистический анализ: Монография. — М.:АПК и ППРО, 2009. — — 120 с.
  2. Методика развития речи учащихся вторых классов школы V вида (I отделение) на уроках «Окружающий мир (развитие речи)». Монография. — М.:АПК и ППРО, 2009. — — 120 с.
  3. Стратегии понимания текста подростками с общим недоразвитием речи , Науково-методичный журнал «Логопед». — № 12. — 2011.
  4. Оценка сложности первичных текстов для пересказа (письменных изложений) // Совершенствование методов диагностики и коррекции нарушений речи у детей с различными вариантами дизонтогенеза: материалы I международной науч.конф., посвященной памяти д-ра пед.наук, проф. Р.И.Лалаевой/под общей ред.проф. В.Н.Скворцова – СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2012.
  5. О методах исследования и методах обследования речи // Непрерывное педагогическое образование в контексте инновационных проектов общественного развития: сборник научных статей международной научно-практической конференции 19-21 июня 2012 г. Эл.изд.на CD-R
  6. Основные принципы научного исследования текстовой компетенции и механизмов текстовой деятельности (принцип системности) // Философия современного образования и научная педагогическая мысль: от исследований к практике: Материалы XV междисциплинарной научно-практической конференции аспирантов и соискателей. 29 марта 2012 г. /Сост.Т.А.Моисейкина. – М.: АПКи ППРО, 2012.

Общий трудовой стаж: 27 лет.
Трудовой стаж по специальности: 27 лет.

Данные о повышении квалификации:
Теоретические и методические проблемы в современной логопедии, ФГАОУ АПК и ППРО, 2013
Всероссийские курсы повышения квалификации педагогов, работающих с глухими детьми после кохлеарной имплантации в условиях инклюзивного образования, 2013

Контактная информация: mggulogo@mail.ru