НИРС

Контакты

Проезд: ст. м. «Выхино» м/т № 337 до ост. «Школа»- авт. № 209 до ост. «Универсам»

ОТДЕЛЕНИЕ
Педагогики

ДЕКАНАТ
очная форма
8 (495) 376 76 56
8 (495) 647 44 77 (доб. 36 41)
ауд. 209
очно-заочная форма
8 (495) 647 44 77 (доб. 36 42)
ауд. 209
заочная форма обучения
8 (495) 376 96 11
ауд. 109

КАФЕДРЫ


Начального образования и педагогических технологий
8 (495) 647 44 77 (доб. 36 46)
8 (495) 647 44 77 (доб. 36 47)
ауд. 217

Педагогики
8 (495) 647 44 77 (доб. 36 34)
ауд. 208а

Психолого-педагогического образования
8 (495) 647 44 77 (доб. 36 44)
8 (495) 647 44 77 (доб. 36 45)
ауд. 217

Экскурсия

Фотогалерея


Внимание студентов, магистрантов, аспирантов педагогического факультета всех курсов и форм обучения!
Объявляется конкурс «НА ЛУЧШУЮ НАУЧНУЮ СТАТЬЮ»
Лучшие -статьи будут опубликованы в сборнике научных работ «Первые шаги в науку».
Сроки подачи статей принимаются до 15 марта 2014 года на эл. адрес: —-«>lidiya-mggu@mail.ru с пометкой — Статья на конкурс.
Требования к выполнению статей здесь

8960

Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) на факультете является структурным элементом подготовки квалифицированных специалистов в сфере педагогики, так как является средством повышения уровня их подготовки путем освоения методов, приемов и навыков индивидуального и коллективного выполнения научно-исследовательских работ, развития способностей к самостоятельной научной работе.
Составными частями НИРС факультета являются:
— внедрение элементов научных исследований в образовательный процесс (защита курсовых работ и дипломных проектов с элементами научных исследований, проблемные лекции, выполнение проектов и рефератов по интересным научным тематикам)- —
— привлечение студентов к научно-исследовательским работам, к участию в конференциях, семинарах и конкурсах, к работе научных подразделений- —
— организация научно-исследовательской работы студентов в рамках научных студенческих объединений, кружков, подготовка и представление работ для публикации в сборниках научных статей и материалов конференций.
Перечисленные мероприятия позволяют выявить наиболее одаренных и способных студентов, которые после окончания университета могут на конкурсной основе поступить в магистратуру и аспирантуру.

8961 8962
8963 8965

Межвузовские IV историко-педагогические чтения

26 ноября 2013 года в Одинцовском Гуманитарном Институте проводились -Межвузовские IV историко-педагогические чтения, посвященные «Феномену С.Т. Шацкого и современной социально-педагогической практике», в которых также приняли участие студенты Педагогического факультета МГГУ им. М.А. Шолохова. —
Теоретические концепции и практические изыскания выдающегося русского педагога С.Т. Шацкого привлекают современных исследователей в области дидактики ярким и своеобразным решением таких фундаментальных педагогических проблем как: социализация личности, методы педагогического исследования среды и ребенка, функционирование школы как комплекса учреждений, реализующих принципы преемственности и целостности в воспитании.
В рамках научно-практической конференции обсуждались следующие вопросы:
жизнь и педагогическая деятельность С.Т. Шацкого-
влияние идей С.Т. Шацкого на развитие мировой педагогической теории-
принципы функционирования летней трудовой колонии «Бодрая жизнь», основанной С.Т. Шацким в Калужской области-
судьбы единомышленников С.Т. Шацкого и их воспитанников-
использование методических разработок С.Т. Шацкого в современной педагогической практике-
изучение проблем гражданского воспитания в русле дидактической концепции С.Т. Шацкого-
труд и эстетика в научных статьях С.Т. Шацкого-
педагогическое наследие С.Т. Шацкого.
Честь открывать историко-педагогические чтения выпала Ричарду Валентиновичу Соколову, действительному члену Академии педагогических и социальных наук и крупнейшему «макаренковеду» России, рассказавшему о жизненном пути С.Т. Шацкого, -истории становления его педагогического гения, взаимоотношениях с советской властью и другим выдающимся дидактом – А.С. Макаренко. Также во время своего выступления он поделился с гостями конференции своими впечатлениями от знакомства с вдовой С.Т. Шацкого В.С. Шацкой (Демьяновой) и его ближайшими педагогическими соратниками. Р.В. Соколов продемонстрировал присутствующим фрагменты уникальной видеосъемки встреч с воспитанниками трудовой колонии, которые исключительно тепло отзывались о времени, проведенном в педагогическом лагере, созданном Станиславом Теофиловичем. С трибуны Ричард Валентинович уходил под бурные овации. —
На пленарном заседании состоялось награждение победителей и призеров смотра творческих работ «Моя малая Родина» и конкурса эссе на тему «Детский труд и отдых», которыми стали учащиеся общеобразовательных школ г. Одинцово.
На заседаниях круглых столов студенты, магистранты и аспиранты Одинцовского Гуманитарного Института и гости историко-педагогических чтений представили вниманию публики свои доклады. Оживленную дискуссию вызвало сообщение Галкина Олега, студента I курса Филологического факультета ОГИ, затронувшего в своей работе «Шацкий и власть» вопросы отношения Станислава Теофиловича к полицейскому аппарату СССР и органам коммунистической цензуры. По ходу обсуждения были проведены исторические параллели между жизнью и творчеством С.Т. Шацкого и А.С. Макаренко, а также поднята проблема идеологического протекционизма, активно используемого Н.К. Крупской и И.В. Сталиным относительно «педагогически симпатичных» им учителей. —
Скалабан Татьяна, студентка V курса Филологического факультета ОГИ, поразила публику собственным лонгитюдным исследованием, в рамках которого она встретилась с одним из воспитанников «Испанского детского дома», в течение пяти лет работавшего на базе трудовой колонии «Бодрая жизнь». Сегодня Мансилья Карамес Франциско руководитель центра изучения испанской культуры, а в 1937 году он был бедным сиротой, чудом спасенным коммунистами от ужасов гражданской войны в Испании. К сожалению сам он не смог присутствовать на конференции, но Татьяна предоставила слушателям чтений отрывки из его интервью. Франциско рассказал, что на протяжении все своей жизни скучал по далекой Родине, но, вместе с тем оставался благодарным Советскому Союзу, подарившему ему шанс на мирную жизнь, и в знак своей признательности никогда не покидал границ Страны Советов. В своем центре он ежегодно организует встречи с другими испанскими сиротами, с которыми рос в Калужской области. Всем участникам историко-педагогических чтений он пожелал: «Всегда оставаться честными и добрыми».
От Московского Государственного Гуманитарного Университета имени М.А. Шолохова в работе круглых столов приняли участие студентки V курса Педагогического факультета по специальности «Теория и методика начального образования» Сарычева Олеся, рассмотревшая проблемы социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и Терещенко Анастасия, проанализировавшая вопросы трудового воспитания в трудах С.Т. Шацкого. Также, студентка V курса Педагогического факультета по специальности «Педагогика и психология» Юфанова Виктория была задействована в обсуждении вопросов, оговоренных в тематике конференции.

Мы выражаем огромную признательность -Одинцовскому Гуманитарному Институту за организацию данных историко-педагогических чтений и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество с этим учебным заведением. — — — —