Актуальное интервью


31 января 2015

О СОЗДАНИИ ВЕДУЩЕГО УНИВЕРСИТЕТА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ ПУТЕМ ОБЪЕДИНЕНИЯ МПГУ и МГГУ им. М.А.Шолохова

ОБРАЩЕНИЕ УЧЕНОГО СОВЕТА И РЕКТОРАТА МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ГУМАНИТАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА им. М.А.ШОЛОХОВА К МИНИСТРУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Д.В.ЛИВАНОВУ

Уважаемый Дмитрий Викторович!

В современном мире развитие национальной системы образования, распространение современных технологий образования и работы с молодежью представляет собой важный фактор экономического и политического благополучия страны, ее международного влияния.

Актуальные тренды в мировой системе образования (глобализация рынка образования, развитие технологий электронного обучения, появление на рынке новых игроков в виде корпоративных университетов, образовательных корпораций, формирование ситуации гипердоступности информации, усиливающаяся роль СМИ и Интернета в процессах образования и т.д.) создают принципиально новый контекст для развития российской системы образования, требуют ее ускоренной адаптации к новой ситуации с присущими ей новыми вызовами.

В этой связи представляется важным, чтобы в России появился исследовательский университет, миссией которого стала бы активная исследовательская, экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования и технологий работы с молодежью.  Кроме того, такой университет должен стать провайдером уникальных образовательных программ в указанных сферах не только всероссийского, но международного уровня, что позволило бы сделать его проводником «мягкой силы» России в других странах.

С учетом специфических особенностей своей миссии наиболее целесообразно создание такого рода исследовательского университета в Москве. Университет мог бы быть построен на основе интеграции Московского педагогического государственного университета и Московского государственного гуманитарного университета им. М.А.Шолохова.

Московский педагогический государственный университет – старейший и наиболее известный российский педагогический вуз мог бы стать базой для данного проекта. Помимо фундаментальной научной школы, известного брэнда вуз обладает достаточно сильной материальной базой.

МГГУ им. М.А.Шолохова развивался в последние годы как вуз, специализирующийся в сфере молодежной политики и работы с молодежью. В университете реализуется ряд инновационных проектов, создающих научный задел для будущего развития (Институт перспективных гуманитарных исследований и технологий (Institute for Advanced Studies), Институт когнитивных и нейронаук, Институт социального компьютинга и др.)

Анализ результатов мониторинга эффективности вузов 2014 г. показывает, как взаимную дополняемость их потенциалов в некоторых областях, так и наличие общих проблем, которые могут быть решены путем объединения и оптимизации их деятельности.

Подробнее

30 января 2015

ОСОБЕННОСТИ ПРИЕМА В 2015 ГОДУ

Об особенностях приема в 2015 году нам рассказал Проректор по учебной работе, кандидат биологических наук, доцент ЯРЫГИН Денис Викторович.

Какие изменения произошли в правилах приема в 2015 году? 

Принятый Министерством образования и науки Российской Федерации приказ «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015/16 учебный год» определил некоторые изменения в правилах поступления в университет.

Главное новшество: теперь вузы обязаны публиковать на своих сайтах всю информацию о приеме на 4 месяца раньше – до 1 октября. Зайдя на интернет-сайт МГГУ им. М.А. Шолохова, абитуриенты смогут узнать, сколько человек будут зачислены на бюджетные места, по каким общеобразовательным предметам им нужно сдавать ЕГЭ, чтобы поступить на выбранное направление подготовки.

Кроме результатов ЕГЭ и вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно, вузы смогут учитывать индивидуальные достижения абитуриентов.

Что это означает для абитуриентов? Какие индивидуальные достижения будут учитываться и как?

Это означает, что каждый ВУЗ проводит учет индивидуальных достижений поступающих. Этот учет осуществляется посредством начисления баллов. Указанные баллы включаются в сумму конкурсных баллов. Результаты индивидуальных достижений учитываются при приеме на обучение по всем образовательным программам.

Индивидуальные достижения:

  • Спортивные достижения (баллы начисляются обязательно).
  • Наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием (баллы начисляются обязательно).
  • Осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности (баллы могут не начисляться).
  • Участие и (или) результаты участия поступающих в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, проводимых в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности (баллы могут не начисляться).
    За эти достижения поступающий может набрать не более 10 баллов суммарно.
  • Оценка за итоговое сочинение в выпускных классах организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования (баллы начисляются обязательно). За это достижение поступающий может набрать не более 10 баллов.

 

Особое право при зачислении предоставляется призерам и победителям олимпиад школьников из перечня, утвержденного Минобрнауки РФ. Это поступление без экзаменов или 100 баллов по выбранному предмету. Условием предоставления особого права является набор по данному предмету не менее 65 баллов на ЕГЭ.

Подробнее

15 января 2015

Объединение – вызов времени

Самая важная тема, которую сейчас обсуждают в МГГУ Шолохова - это объединение факультетов. О целях и идеях преобразования университета нам рассказал ректор МГГУ им. М.А. Шолохова Владимир Дмитриевич НЕЧАЕВ.

Экономическая устойчивость

Владимир Дмитриевич, каковы причины преобразования вуза?

Первая причина, по которой необходимо укрупнять структурные подразделения вуза - конкурентоспособность на рынке. Идет борьба за привлечение студентов, средств для формирования материальной базы университета, повышение зарплат преподавателям и за лучших преподавателей, - это непростые задачи, и, как показывает практика, чтобы конкурировать на современном рынке, надо быть большим и сильным. Это одна из причин, почему в мире в структуре университетов создаются крупные многофункциональные институты или школы. При большом наличии образовательных программ в институте, в целом, повышается его финансовая устойчивость. В один год может быть хороший спрос на программы филологического образования, в другой - на журналистское или историческое направления и так далее. И если это узко специализированное подразделение, то в «неудачный год» под угрозу попадает целесообразность существования данного факультета.

Широкие возможности

Ключевая идея крупных институтов — это идея широких возможностей. Когда на ряду с курсами, обязательными для прослушивания, человек в состоянии сделать собственный набор дисциплин по выбору под свою профессиональную и жизненную траектории. В силу экономических причин внутри одного факультета это практически невозможно. Если маленькие группы еще делить на подгруппы, это становится экономически нецелесообразно. В рамках одного института, где несколько родственных специальностей, мы можем создать условия для реального выбора курсов и практики. Например, журналист может взять курс по выбору из направления подготовки по иностранному языку (если ему это нужно при трудоустройстве), и это пойдет ему в программу. Соответственно, происходит моделирование образовательной траектории под интересы студентов. Учитывается и территориальное единство: понятно, что вы не поедете с Рязанки в Выхино, чтобы послушать курс по выбору, а потом опять вернуться на Рязанку. Локализация институтов по отдельным корпусам, создаст условия, в которых будет возможно реализовать данные преобразования.

Саморазвитие преподавателей

О плюсах для студентов мы поговорили, Владимир Дмитриевич, какие изменения ждут преподавателей?

Принципиальных изменений в режиме преподавания и в системе оплаты труда на данном этапе не планируется. С точки зрения возможностей, мне кажется, многое зависит от самого преподавателя. Мы формируем достаточно широкие структуры для развития преподавателей с разным профилем. При условии конструктивного общения и взаимообмена в институте Вы сможете делать курсы, которые будут интересны не только конкретному направлению подготовки, но и более широкому профилю, конечно, для этого необходимо профессионально совершенствоваться.

Подробнее

31 декабря 2014

С НОВЫМ ГОДОМ!

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

От всей души поздравляю вас с Новым 2015 годом! 

Прошедший 2014 год принес нашему Университету много волнующего. Были сложные моменты, но были и прекрасные события. Хочу напомнить, что в начале 2014 года большой отряд наших студентов и сотрудников участвовал в качестве спортсменов и волонтеров в подготовке и проведении  XXII Зимних Олимпийских и XI Зимних Паралимпийских игр.  Двое наших студентов и выпускников стали  чемпионами и призерами Олимпийских игр, а наши волонтеры с честью справились  со своей сложной и благородной миссией. 

В течение года вуз участвовал в организации крупнейших событий молодежной жизни страны: Форумов «Машук» и «Селигер», обеспечивал  летний детский отдых в лагерях Москвы, стал одним из участников грандиозного общенационального проекта по модернизации педагогического образования в нашей стране. На площадках нашего университета разворачивалась уникальная международная молодежная программа «Новое поколение». И многое, многое другое. Всего не перечесть. 

Но помимо ярких событий была каждодневная кропотливая работа всего коллектива Университета. И она, безусловно, дала свои результаты.  В этом году к нам пришли новые студенты с более высоким баллом ЕГЭ, чем в прошлом году. В два раза увеличилось количество студентов из-за рубежа. Существенно выросло количество научных публикаций наших преподавателей и научных сотрудников в престижных мировых изданиях. Все это говорит о растущем признании нашего коллектива и в России и за ее пределами. И в день завершения уходящего года я хотел бы поблагодарить лично каждого сотрудника нашего вуза за труд в 2014 году.

Новый 2015 год не обещает быть простым, но также обещает быть насыщенным. Два события этого года важны для нас по-особому. Это 70-летие Победы нашего народа в Великой Отечественной войне и 110-летие со дня рождения Михаила Александровича Шолохова, чье имя носит наш Университет.

Я хотел бы пожелать всем нам, чтобы в этот юбилейный год мы помнили свои корни, свою историю и вдохновлялись ей для будущего, которое мы вместе создаем своим трудом и дерзаниями.

Я хотел бы пожелать студентам Московского государственного гуманитарного университета им. М.А.Шолохова яркой, насыщенной и плодотворной студенческой жизни. Ищите свою мечту и находите путь к ее реализации в нашем Университете.

Дорогие преподаватели! Вам, прежде всего, хороших студентов и любви к своей прекрасной профессии.

Всем научным сотрудникам и преподавателям, занятых наукой, - новых открытий и их признания. 

Всем нам – достойно подготовиться и пройти государственную аккредитацию в будущем году. Дорогие коллеги:  хочу пожелать Вам крепкого здоровья, бодрости духа, оптимизма и радости, успеха в делах.

Будьте счастливы в Новом 2015 году! 

С НОВЫМ ГОДОМ!

Подробнее

22 декабря 2014

Взгляд на МГГУ Шолохова из Бангладеш

В начале декабря 2014 года в рамках программы "Новое поколение" прошел визит в Российскую Федерацию делегации молодых представителей научных, образовательных и деловых кругов стран ближнего и дальнего зарубежья. Организаторы визита: Федеральное агентство "Россотрудничество" и МГГУ им.М.А.Шолохова. В составе делегации были представители 8 стран: Армении, Белоруссии, Бангладеш, Болгарии, Таджикистана, Узбекистана, Украины, Чехии.

Делегат от Бангладеш, журналист газеты "The Daily Star" Шахриар Фероуз опубликовал очерк о поездке в Россию и о своих впечатлениях от МГГУ Шолохова. Приводим фрагмент очерка (на английском языке). 

Intellectually Moscow

Now it’s from Russian language to Russian brains, but more on Moscow landmarks will follow in the latter part of this story.

Room number 200, located at the second floor of the Sholokhov university campus in Moscow will be the ‘intellectual green room’ for three consecutive days for all participants invited to Russia including this author. Since I was never good in noting down important names and as everything was in Russian, from roundtables, conferences, Q&A sessions to lectures so interpreters were needed. Not one but I was provided with four of them. Except one, all of them turned out to be relatively young in age. Most of them were recent graduates or students of the Sholokhov University. They not only interpreted my questions and answers but also explained the subject topics of each session; brief me about the panel of discussants and help me with contextual information.... and also guided me to Moscow’s famous Biblio-Globus book shop for hunting down the collected works of Alexander Pushkin.

Before measuring Russian intellect, I must thank the Sholokhov university authority for efficient handling of lecture and roundtable sessions. Namely three persons - Margarita, Tatiana and Galina, all working for the university have proficiently organized and coordinated the programmes. They had been instrumental and the best of Russian hosts. They accompanied us almost every where.

For its hand-outs to the entire visit the university deserves a few lines of praise. In the field of technologies and applied knowledge for the humanities, Sholokhov is considered to be one of the major universities for higher education in Russia. This most fast-devolving university of 2009-10 has even won the scheme of state support for its strategic development. Named after the famed Russian novelist and Nobel laureate Mikhail Sholokhov, it’s also engaged in various political education and activism projects. Though sponsored by the ruling Russian political party – United Russia, it refrains from running United Russia’s unabashed political propaganda.

During the visit, this university’s staffs played a vital role for branding Russia besides promoting its diplomatic interests. It seemed to function like an ‘academic bridge’ for linking Russia with the rest of the world.

As Russia began to speak its mind, the interpreters kept assisting me by turns. And for me it was to follow - how brains complimented beauty. Beginning from 10 and lasting till 6 in the evening – the three days seemed like an adolescent toddler. Learning and asking about the history, politics, science, diplomacy, and literature about an old country which is now dubbed as the Russian Federation. Out of sheer curiosity, I was observing the queries, responses, and reactions of my fellow participants; a general topic that recurred from time to time was:  how the relationship between Russia and its former states could be further strengthened.

The blend of discussants and lecturers was diversified. There were university professors, dean of faculties to journalists; university’s president to experts in Russian diplomacy; Leaders of opposition parties to spokesperson of the government’s media wing and many more. Their collective goal in room number 200 was simple: in spite of differing ideological standpoints and professions they all united to represent and re-define today’s Russia. Speak on its plans, roles, and contributions to the modern world. Let know of its wide-ranging diplomatic, financial, and geo-political interests.  

Полный текст статьи читайте на портале газеты "The Daily Star"

Подробнее

09 сентября 2014

«СТРЕМИТЬСЯ К ПОБЕДАМ, ДОБРАТЬСЯ ДО САМЫХ ВЫСОКИХ ВЕРШИН, КОСНУТЬСЯ ЗВЕЗДОЧЕК И БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМИ!»

Недавно прошедшие зимние олимпийские игры в Сочи очередной раз показали превосходство российской школы фигурного катания. Триумфальное выступление сборной России в этом виде спорта принесло в медальную копилку нашей страны 5 медалей, три из которых - высшего достоинства. Большой вклад в это внесли две пары: Татьяна Волосожар - Максим Траньков и Ксения Столбова – Федор Климов. Они завоевали золотые медали в командных соревнованиях и золотую и серебряную медаль в индивидуальных парных соревнованиях. (Кстати, Масим Траньков – выпускник нашего университета).

Тренирует этих выдающихся спортсменов Нина Михайловна МОЗЕР, заслуженный тренер Российской Федерации, доцент кафедры физвоспитания МГГУ им. М.А. Шолохова.

На прошлой неделе она отпраздновала свой юбилей. С поздравлениями и вопросами о прошедших событиях мы пришли к ней на тренировку.

За вас болела вся страна. Каково это - представлять Россию на мировом уровне?
Волнительно, конечно. Приятно, тем более, когда понимаешь, что спортсмены готовы показать хороший результат, завоевать медали. Когда выполняешь свою работу, чувствуешь себя вдвойне счастливым человеком.

Приходится ли Вам работать с обычными студентами?
С обычными студентами? Они все обычные студенты. Спортсмены необычные, а студенты обычные.

Чем отличается обычный студент от студента, который в будущем станет чемпионом?
Наверное, это умение беречь свое время, четко распределять свой график, дисциплина.

Помогает ли спорт,  соревновательная закалка  добиваться успехов в других областях,  вне спорта?
Конечно.  Выступления, наши спортивные достижения абсолютно точно дают определенный толчок,  и появляется стимул и желание побеждать не только на спортивных площадках, но и в жизни.

Бывает ли у Ваших воспитанников «звездная болезнь»? Если да, то, что помогает с ней справляться?
Наверное, каждый человек, когда достигает каких-либо вершин, меняется. Я и сама часто слышу, что начинаю страдать этой болезнью. Иногда бывают ситуации, когда ты не успеваешь пообщаться, поговорить, улыбнуться и уделить время. Но это не связано со «звездной болезнью», это связано с нехваткой времени. Что такое «звездная болезнь» надо спрашивать у тех людей, которые страдают этим. Мои спортсмены в обращении со мной не поменялись, они остались такими же. В команде у нас хороший климат, и мне сложно судить какие они в другой жизни.

Какие ценности, приобретение в студенческие годы помогают вам в жизни сейчас?
Опять-таки,  это дисциплина. Я была отличницей, наверное, я так и осталась отличницей по своему внутреннему содержанию. Мне хочется, чтоб все было хорошо.

Какие педагогические приемы вам приходится использовать, чтобы мотивировать ваших воспитанников на столь трудное занятие профессиональным спортом?
В первую очередь тренер должен быть психологом. Все методы и способы укладываются ровно в одно - умение настроить своего спортсмена, потому что и профессионализм уже подразумевает все способы, существующие в мире, для того чтобы ты обучал человека. Они все знают, все умеют, единственное это спокойствие. Умение психологически настроить человека на результат - это самое главное. (Смеется) Хороший способ - это быть человеком.

Подробнее

01 сентября 2014

С Днем Знаний!

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

Разрешите поздравить всех вас: учащихся, студентов, преподавателей, научных работников, административных и иных сотрудников Московского государственного гуманитарного университета им. М.А.Шолохова с началом нового учебного года, с Днем Знаний!

Стремление к познанию окружающего мира и самого себя – неотъемлемое и фундаментальное качество человека. Познание не  только дает нам силы и новые возможности. Оно само по себе дарит нам радость. Давайте на минуту представим, во что превратилась бы жизнь каждого из нас без познания чего-то нового, без открытий, без расширения нашего горизонта, без развития.  Наверное, это было бы достаточно скучное и однообразное существование, лишенное радости и смысла. Именно поэтому День Знаний – это подлинный праздник нашей жизни, нашего стремления  ввысь, нашего развития.

Мне очень хотелось бы, чтобы в этот день каждый из Вас ощутил радость сопричастности к этому празднику. Обучение в Университете и работа в нем дают каждому из нас возможность ощутить эту сопричастность, практически ощутить вовлеченность в процесс порождения и распространения нового знания, почувствовать радость познания. Мы занимаемся очень важным и нужным делом. И это тоже дает нам всем бесценное чувство осмысленности нашей деятельности, ее полезности и востребованности.

Наша работа очень нужна нашей стране. От качества полученных в университетах знаний напрямую зависит благосостояние нашего общества, сила и процветание нашего государства, перспективы нашего развития в 21 веке.

У нашей социально значимой работы главным является человеческое измерение. Наука и образование – это те сферы, где все зависит от конкретных людей. Поэтому мне бы очень хотелось, чтобы сегодня каждый из нас вспомнил о своих учителях, тех, кто нас научил чему-то важному и полезному в школе, в вузе и где бы то ни было еще. Давайте скажем им мысленно: «Спасибо», за их труд и желание сделать нас лучше.

В этот день я хотел бы пожелать каждому из нас новых открытий, не останавливаться на достигнутом и находить в себе силы двигаться вперед к новому более совершенному знанию и глубокому пониманию самого себя и окружающего мира.

С Праздником! С Днем Знаний!

Ректор МГГУ им. М.А.Шолохова             Нечаев Владимир Дмитриевич

Подробнее

23 июля 2014

Подводная археологическая экспедиция МГГУ им.М.А.Шолохова

С чего начиналась подводная археологическая экспедиция? Кто был ее основателем? Чем занимаются участники экспедиции? - на эти и другие вопросы отвечает руководитель экспедиции, археолог-подводник, выпускник МГГУ им. М.А. Шолохова - Александр БЕРЕЗИН.

Подробнее

07 июля 2014

Магистерская программа "Экология мегаполисов" - перспективы развития

В МГГУ Шолохова на факультете Экологии и естественных наук запущена уникальная магистерская программа "Экология мегаполисов". Магистранты этой программы смогут проходить практику и участвовать в проектах Генплана Москвы. Уже сейчас студенты факультета экологии естественных наук и факультета дизайна МГГУ Шолохова попали в проект кадрового резерва Генплана Москвы. Программа с уникальными перспективами, особенно если учесть, что тенденции развития любого мегаполиса, в том числе  Москвы, требуют все более комплексного подхода, включающего и архитектурные решения, и дизайнерские, и экологические.

На наши вопросы о том, как создавалась магистерская программа "Экология мегаполисов", в чем ее уникальность, каковы перспективы магистрантов, отвечает научный руководитель программы доктор химических наук, профессор Владимир Иванович ЯШКИЧЕВ. 

Наша новая программа, название которой «Экология мегаполисов», создана для подготовки магистров в области экологии и природопользования, которые смогли бы грамотно, верно, продуманно и рационально преображать городскую среду для комфортного и здорового проживания. На сегодняшний день предлагаемая форма обучения заочная, 2,5 года. Обучаться на ней смогут преимущественно специалисты с базовым естественнонаучным образованием – экологи, географы, биологи и другие. Уже сейчас на старте наши студенты-экологи попали в кадровый резерв Генплана Москвы и будут участвовать в их проектах. И это сотрудничество мы будем активно развивать. 

Каковы основные направления научных исследований в рамках магистерской подготовки?

Их несколько. Для начала это конечно выявление причин экологических проблем мегаполисов, в частности в Москве. Как следствие необходимо находить пути решения этих проблем, совместно с научно-исследовательскими институтами. Чтобы получить максимальный верный результат необходимо изучить технологии формирования городской среды, дружественной человеку. К примеру, основной критерий – оптимальная плотность населения. И конечно не стоит забывать об иностранном опыте. Поэтому четвертое направление – определение способов и социальных механизмов адаптации зарубежного опыта преодоления проблем в мегаполисах.

Это довольно интересно. Давайте подробнее поговорим о программе. Что мы подразумеваем, когда говорим о мегаполисах? Приведите, пожалуйста, примеры таковых.

Из самого названия «мегаполис» следует, что речь идет о крупных, если не сказать огромных, городах мира. Однако чтобы привести пример мегаполиса, необходимо отметить, что существуют разные критерии их оценки. Ведь города в разных уголках мира отличаются по своим размерам, плотности населения. Поэтому, если исходить из площади территории, то самыми большими городами мира являются Хулун – Буир (городской округ КНР) с площадью в 263,9 тыс км2., Алтамира (муниципалитет в Бразилии) – 159, 695 тыс. км.2. Среди современных мегаполисов по занимаемой площади наиболее крупным является Лондон. А Мехико является самым длинным – его протяженность около 200 км.

Стоит сказать, что на протяжении нескольких десятков лет наблюдается уникальный феномен. Помимо роста населения планеты происходит образование отдельных крупных городских агломераций. Большие города не просто разрастаются, поглощая прилегающие поселения, они сливаются между собой, образуя огромные сверхагломерации – мегаполисы, население которых отличается десятками миллионов человек.

Подробнее

11 июня 2014

Интервью руководителя магистерской программы «Теория и методика преподавания русского языка как иностранного» Л.К.Свиридовой

Лариса Константиновна, в чем Вы видите перспективность обучения студентов по магистерской программе «Теория и методика преподавания русского языка как иностранного»?

Востребованность преподавателей русского как иностранного постоянно возрастает. Русский язык становится языком международного общения. Приведу один пример. Некоторое время назад руководство нашего университета встречалось с атташе по образованию посольства Франции в России, который отметил резкий рост по сравнению с 2004 г. числа французов, желающих изучать русский язык.

Популярность русского языка в мире растет с каждым годом. В настоящее время огромное число иностранцев в России и за рубежом хотят выучить русский язык. Особенно заметна тенденция обучению русскому языку детей иностранцев.

У тому же не так давно Совет Федерации РФ одобрил закон об упрощенной выдаче российского гражданства тем, кто свободно говорит на русском языке, и чьи предки проживали на территории СССР или Российской империи в границах современной РФ. В силу чего перед нами сейчас поставлена задача подготовить специалистов, способных не только подвинуть русский язык в мире, но и умеющих подготовить всех желающих к успешному прохождению теста по русскому языку, который представляет собой тестирование на подтверждение уровня владения русским языком, достаточного для общения в условиях языковой среды. Центры подготовки и тестирования иностранных граждан по русскому языку, вне всякого сомнения, будут нуждаться в высококвалифицированных специалистах.
Так что сегодня преподаватель русского языка как иностранного может найти работу в любой точке мира.

Магистерские программы, подготавливающие специалистов-преподавателей русского языка как иностранного, открыты во многих ведущих вузах России. В чем уникальность Вашей программы?

Вы правы, в настоящее время это направление подготовки является весьма актуальным. Однако, я не встречала ни одной программы, которая готовила бы специалистов-методистов способных свободно объяснить учащимся необходимые правила русского языка  или ответить на вопросы обучающихся на английском языке. В нашей программе умению свободно общаться с учащимися-иностранцами на английском уделено особое внимание. И главное, мы имеем все возможности к тому, чтобы обучить наших магистрантов такому свободному общению: например, наш учебный план построен таким образом, что в течение каждого семестра магистрант изучает английский язык для профессионального общения; в нашем корпусе создана специальная лаборатория профессиональной подготовки, не говоря уже о высокопрофессиональных преподавателях, владеющих навыками перевода.

Программа дает углубленные знания в области правовых регулирований трудовых отношений.

Сейчас считается, что формирование лингвокультурологической компетенции у изучающих русский как иностранный является одной из основных. Отражена ли эта тенденция в Вашей программе?

Конечно. Человек воспринимает мир через особенности своего языка. Вот почему особое внимание мы уделяем углубленному пониманию у наших студентов, что есть «человек русского мира», как сказал В.В.Путин. Для этого в нашей магистерской программе присутствуют не только такие дисциплины, как, например, "Россия в современном мире", но и специальные курсы, подготавливающие студентов к основам туристской деятельности в РФ и культурой как фактором туристской мотивации, т.к. туризм – это одна из форм познания культуры народа. Такая работа позволяет нашим выпускника в будущем помочь своим учащимся избежать так называемого «культурологического шока».

Подробнее