Архив

Новости

24 мая 2015
110-летие М.А.Шолохова

24 мая 2015 года исполняется 110 лет со дня рождения великого русского писателя Михаила Александровича Шолохова. В МГГУ им.М.А.Шолохова прошли праздничные мероприятия к юбилею писателя.

26 мая 2015
Открываем закрытый город, в котором живут открытые люди!

Востребованность специалистов МГГУ Шолохова, занимающихся молодежной политикой, организацией молодежных форумов и профильных смен для детей и молодежи, обучением современным технологиям работы с талантливой молодежью привела нас в закрытый город физиков-ядерщиков Саров в Нижегородской области.

26 мая 2015
Неделя факультета экологии и естественных наук: приглашаем!

Доброй традицией стало проведение ежегодной недели факультета в последнюю неделю мая. В течение 5 дней любой желающий может приехать в корпус "Люблино", где расположен факультет, и узнать много интересной и полезной информации, принять участие  в мастер-классах, эко-игротеке, форсайте и многом другом.

25 мая 2015
Магистрант МГГУ Шолохова вошел в ТОП-10 лидеров в сфере мирового образования

Магистрант программы "Электронные образовательные технологии" Андрей Сиденко вошел в ТОП-10 лидеров в сфере образования всего мира по версии европейского он-Лайн журнала Connect Learning Today.

23 мая 2015
МГГУ им. М.А. Шолохова в поиске возможных решений: Инновации и предпринимательство в университетах: сегодня и завтра

18-20 мая 2015 года МГГУ им. М.А. Шолохова принял участие в международной конференции «Инновации и предпринимательство в университетах: сегодня и завтра», а также стал участником Деловой игры «От лаборатории к рынку: существующие проблемы инновационных экосистем и их возможные решения».

18 мая 2015
Студенты ЦМЖ выиграли стажировку на канале "Россия 24"

Совсем недавно в рамках федерального проекта «Зачёт» был запущен подпроект «Цех». Основная его задача – «помочь студентам факультетов журналистики адаптироваться в российском медиапространстве».

Прием-2015

Информация для абитуриентов

Исследования и проекты

Научные гранты 2015

ИПГИТ МГГУ им. М.А. Шолохова объявляет конкурс на финансирование научных исследований на 2015-2016 год.

ОТКРЫТЫЕ ЛЕКЦИИ

Лекции профессора Супио

26-28 мая в ИПГИТ МГГУ Шолохова пройдут открытые лекции Алена СУПИО, профессора Института "Коллеж де Франс", главы кафедры "Социальное государство и глобализация: юридический анализ солидарности".

Мероприятия

Семинар Радиной Н.К.

4 июня в 14.00 в корпусе "Таганка" в рамках международной программы ИПГИТ состоится семинар д. полит.н., профессора социальной психологии Радиной Н.К. Практическая биополитика: стратегии сопротивления провинциальных горожан официальной идеологии в области гендерных отношений.

В.Д. Нечаев: "Развитие возможно только на базе крепких традиций"

Современный мир требует смелых решений во всех областях жизни. Отражением этого процесса стала тенденция укрупнения в системе образования. Министерство образования взяло курс на создание конкурентоспособных образовательных учреждений, которое должно вывести образование в России на международный уровень. Сегодня в образовательной среде одной из обсуждаемых тем является присоединение к Московскому педагогическому государственному университету (МПГУ) Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова (МГГУ им. М.А. Шолохова). Владимир Дмитриевич НЕЧАЕВ, ректор МГГУ им. М.А. Шолохова поделился своим видением новообразованного «вуза будущего» и пояснил несколько особо острых вопросов.

- МГГУ - это передовой вуз в развитии и применении гуманитарных технологий и молодежной политики, а у МПГУ имидж классического университета. Как, по-вашему мнению, можно соединить два таких разнонаправленных вектора?

- На сегодняшний день и коллектив МГГУ и коллектив МПГУ включены в процесс стратегического планирования. Начали мы с работы над общим видением вуза нашей мечты, который должен появиться в результате объединения.
У каждого из наших университетов есть свои сильные стороны. МГГУ им. М.А. Шолохова больше развивался как экспериментальная площадка, на которой разрабатывались технологии, новые подходы, новые модели работы и все это делалось достаточно успешно.

МПГУ – это вуз с очень давними традициями, безусловно признанный лидер системы педагогического образования. У каждого есть свои сравнительные преимущества и наша задача сейчас – объединить их, а не суммировать наши недостатки. Я считаю, что традиции и инновации не являются антагонистами, как бы странно это не звучало. Всякое устойчивое развитие возможно только на базе крепких традиций. Только когда ты понимаешь, кто ты, каковы твои истоки, когда ты впитываешь в себя опыт предыдущих поколений – тогда это создает вместе тот самый фундамент, на котором можно развиваться и двигаться дальше.

Ньютону приписывают фразу. Когда ему сказали, о том, что он гениальный физик, он ответил: «Я обычный человек, но стою на плечах великана». Этим самым он хотел донести, что любое достижение в науке не является результатом какой-либо гениальной деятельности отдельного человека. Под ним лежит огромный пласт предыдущей работы.
Я считаю, что это удачное объединение, некая синергия, когда сливаются разные сравнительные преимущества и может произойти взаимное усиление. Конечно, современное образование, должно быть построено на традиционном «фундаменте», но на каком-то этапе своего развития должно создавать выпускникам вуза склонность к инновациям, способствовать переосмыслению собственного опыта, нахождению путей решения задач, но при этом понимать базовые вещи. Я думаю, это будет хороший синтез.

- Владимир Дмитриевич, на стратегической сессии Вы выступали с программой «Образование в течение всей жизни». Расскажите, пожалуйста, подробнее о вашей концепции.

- Здесь хочу отметить – это только мое мнение. Нельзя сказать, что на сегодняшний день это мнение коллективов обоих вузов. Эта концепция связана с попыткой найти то ядро, ту специфическую миссию, которая могла сплотить наши университеты.

Дело в том, что наш университет направлен не только на педагогическое образование. У нас есть важный педагогический компонент и корни наши, как известно, уходят в педагогическое образование, но за последнее время он развивался не как педагогический вуз, а как вуз в широком смысле гуманитарной, социальной направленности, поэтому у нас много непедагогических специальностей, которые занимают две трети от всего количества направлений обучения. Поэтому вопрос, на который нашим двум университетам сейчас важно ответить – что нас может сейчас объединить и что станет тем мотивирующим толчком, который движет нас вперед.
Мне представляется, что словом, которое может нас объединить, станет слово «образование» в широком смысле.
Образование – это не только педагог или буквальное обучение детей. В современном мире человек должен учиться всю свою жизнь, не обязательно в школе или каком-то ином учреждении. Жизненный опыт, который мы нарабатываем – это тоже школа, позволяющая формировать нам необходимые компетенции и развиваться в целом.
Главное заключается в следующем. Мы должны стать университетом, который бы лидировал, не только в России но и в Европе, именно как вуз, который разрабатывает содержание технологии образовательной деятельности, ее виды.

Читать интервью полностью

Наши партнеры

Россотрудничество
Россотрудничество
Американо-Российский Фонд по экономическому и правовому развитию
Американо-Российский Фонд по экономическому и правовому развитию
Государственный инженерный университет Армении («Политехник»)
Государственный инженерный университет Армении («Политехник»)
Все партнеры