Дефектологический факультет

Контакты

Адрес факультета: Москва, ул. Ташкентская, 18, к. 4

Проезд: ст. м. «Выхино» м/т № 337, до ост. «Школа», авт. № 209 до ост. «Универсам»

Телефон деканата очной формы обучения: 8 (495) 376 76 56
8 (495) 647 44 77 (доб. 36 41)

Телефон деканата очно-заочной формы обучения: 8 (495) 647 44 77 (доб. 36 42)

Телефон деканата заочной формы обучения: 8(495)376-96-11
8 (495) 647 44 77 (доб. 34 52)
8 (495) 647 44 77 (доб. 34 53)



23 сентября 2015

Всероссийский семинар по внедрению моделей выявления отклонений и раннего комплексного вмешательства с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей

21-23 сентября 2015 года Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации совместно с дефектологическим факультетом ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова» был проведен Всероссийский семинар по внедрению моделей выявления отклонений и раннего комплексного вмешательства с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей.
Количество участников – свыше пятисот человек из более чем двадцати субъектов Российской Федерации (Москва и Мособласть, Рязань, Элиста, Екатеринбург и Свердловская обл., Калуга, Йошкар-Ола, Уфа, Красноярский край, ХМАО, Вологда, Тула, Воронеж, Великий Новгород, Белгород, Тамбовская, Орловская, Ростовская, Самарская области, Новокузнецк, Пермский край, ЯНАО), а также из Республики Казахстан (Астана).
На Пленарном заседании в Министерстве образования и науки Российской Федерации на открытии семинара с приветственным словом к собравшимся обратились Проректор по науке, инновациям и стратегическому развитию, ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова Глазков А.А.- эксперт в сфере образования Фонда ОНФ «НАЦИОНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ОБРАЗОВАНИЯ» Стефаненко Н.А.- руководитель — главный федеральный эксперт по медико-социальной экспертизе Федерального бюро медико-социальной экспертизы Минтруда России Дымочка М.А.- сопредседатель Координационного совета по делам детей-инвалидов при Общественной палате Российской Федерации, член Совета по вопросам попечительства в социальной сфере при Правительстве Российской Федерации Клочко Е.Ю.- директор ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО» Волосовец Т.В.- начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации Фальковская Л.П.
С докладами на Пленарном заседании выступили:
Евтушенко И.В., и.о. директора Института психологии, педагогики и управления человеческими ресурсами ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова». Тема: «Апробация и внедрение модели повышения квалификации специалистов в области распространения современных технологий успешной социализации детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья».
Левченко И.Ю., заведующий лабораторией инклюзивного образования ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет». Тема: «Проблемы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья раннего возраста на современном этапе развития образования».
Приходько О.Г., директор института специального образования и комплексной реабилитации ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет». Тема «Междисциплинарный подход к организации и содержанию ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья».
Разенкова Ю.А., заведующий лабораторией содержания и методов ранней помощи детям с выявленными отклонениями в развитии ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» РАО. Тема: «Региональная практика развития системы ранней помощи».
Орлова О.С., главный научный сотрудник ФГБУ «Научно-клинический центр оториноларингологии ФМБА России», заведующий кафедрой логопедии ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова»- Тарасова Н.В., ведущий научный сотрудник ФГБУ «Научно-клинический центр оториноларингологии ФМБА России». Тема: «Влияние аудиологического скрининга новорожденных — на эффективность кохлеарной имплантации».
Лазуренко С.Б., заведующий лабораторией специальной психологии и коррекционного обучения, ФГБНУ «НИИ профилактической педиатрии и восстановительного лечения Научного центра здоровья детей» РАМН. Тема: «Современный подход к психолого-педагогической диагностике и коррекции нарушений психического развития детей раннего возраста».
Второй день Семинара проходил на территории ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова». На Пленарном заседании с докладами выступили:
Архипова Е.Ф., логопед ГБУЗ ДЗМ «Детская городская поликлиника №110», профессор кафедры логопедии ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова». Тема: «Скрининговая технология выявления нарушений развития детей раннего возраста».
Жигорева М.В., профессор кафедры специальной педагогики и специальной психологии ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова». Тема: «Инновационная модель раннего психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями слуха».
Фархутдинова Л.В., профессор кафедры специальной педагогики и психологии, заведующий лабораторией «Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями слуха» института педагогики ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы»- Кускильдина Ф.М., заведующий ГБОУ «Детский сад компенсирующего вида №6 для детей с нарушением слуха г. Уфы», Республика Башкортостан. Тема: «Опыт организации ресурсного центра для детей раннего возраста с тяжелыми нарушениями слуха».
Брин И.Л., ведущий научный сотрудник ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН- Дунайкин М.Л., старший научный сотрудник ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН. Тема: «Методика нейропсихологического изучения детей младенческого возраста и принципы дифференцированной коррекционно-развивающей работы»
Бутко Г.А., старший воспитатель ГБОУ Центра развития ребенка – детского сада 1645 города Москвы. Тема: «Инновационная модель ранней комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации».
Крутякова Е.Н., доцент кафедры дефектологии ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления». Тема: « Проблемы формирования коммуникативной деятельности у детей с ДЦП раннего возраста».
Работа продолжилась в тематических секциях:
Семейноцентрированная модель ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (Ткачева В.В., Югова О.В.)
Раннее выявление отклонений в развитии детей (Архипова Е.Ф.)
Психолого-педагогическое сопровождение развития детей с ограниченными возможностями здоровья (Жигорева М.В., Бутко Г.А.)
Третий день Семинара проходил на территории ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова».
Состоялся Круглый стол «Опыт и проблемы межведомственного взаимодействия в процессе внедрения моделей выявления отклонений и раннего комплексного вмешательства с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей». Завершила Семинар панельная дискуссия с подведением итогов и принятием резолюции Всероссийского семинара по внедрению моделей выявления отклонений и раннего комплексного вмешательства с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей.

Резолюция смотреть>->->-


Презентации докладчиков семинара