Контакты

Проезд: ст. м. «Выхино» м/т № 337 до ост. «Школа»; авт. № 209 до ост. «Универсам»

ОТДЕЛЕНИЕ
Педагогики

ДЕКАНАТ
 очная форма
8 (495) 376 76 56
8 (495) 647 44 77 (доб. 36 41)
ауд. 209
очно-заочная форма
8 (495) 647 44 77 (доб. 36 42)
ауд. 209
заочная форма обучения
8 (495) 376 96 11
ауд. 109

КАФЕДРЫ


Начального образования и педагогических технологий
8 (495) 647 44 77 (доб. 36 46)
8 (495) 647 44 77 (доб. 36 47)
ауд. 217

 

Педагогики
8 (495) 647 44 77 (доб. 36 34)
ауд. 208а

 

Психолого-педагогического образования
8 (495) 647 44 77 (доб. 36 44)
8 (495) 647 44 77 (доб. 36 45)
ауд. 217

Дополнительное профессиональное образование

10601 Заместитель декана по учебной работе и дополнительному образованию о тенденциях развития дополнительного образования и курсовой подготовки:

Сегодня, в свете современных тенденций обновления системы образования, все более четко прослеживается необходимость поиска актуальных направлений личностного развития педагога как современного, образованного, нравственного, гуманистически ориентированного и предприимчивого лидера, посредника между всеми участниками педагогического процесса.

 "Новой школе" необходим "Новый учитель", который успешно и продуктивно сотрудничает с участниками педагогического процесса, владеет современными воспитательными и образовательными технологиями, способен оперативно реагировать на вызовы времени и быстро адаптироваться к реальным требованиям процессов образования. На данном временном этапе это именно такой специалист, который сможет самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способный к сотрудничеству, готовый к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности, удовлетворению потребностей личности в получении соответствующего образования и профессиональных компетенций.

Одним из основных факторов обновления образовательной системы является необходимость повышения эффективности педагогического процесса при постоянном учебно-методическом и научном сопровождении специалиста и обеспечения его потребности в повышении профессиональной квалификации. В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период 2020 года, основными целями профессионального образования являются: подготовка квалифицированного работника соответствующего профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентирующегося в ее смежных областях.

В числе важнейших направлений деятельности является необходимость в качественно иной профессиональной подготовке педагога на уровне вуза и далее – его профессионального совершенствования в системе дополнительного профессионального образования, позволяющих сочетать фундаментальность профессиональных базовых знаний с инновационностью мышления, практико-ориентированным, исследовательским подходом к разрешению конкретных проблем системы образования.

Сегодня формируется принципиально новая система непрерывного образования, предполагающая постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих и профессиональных компетенций, готовности к переобучению и развитию профессиональной культуры в течение всей жизни. 

 Ведущие тенденции общественного развития в информационную эпоху:
 ....ХХ век . ..........................................XXI век
     "Образование для жизни"            "Образование через всю жизнь"

 

Дополнительное профессиональное образование (ДПО) – одно из перспективных направлений развития образовательной деятельности, важный компонент системы образования, позволяющий интегрировать разные уровни и формы образования в целях более гибкой образовательной траектории, реализовывать принцип "образование через всю жизнь".

Роль ДПО определяется ответственностью за обновление и обогащение интеллектуального ресурса общества, осуществление непрерывного образования руководителей и специалистов, обеспечение кадрового потенциала, за социальную защищенность и социальную реабилитацию граждан.

Создание гибкой мобильной системы повышения квалификации и переподготовки специалистов обусловлено необходимостью удовлетворять постоянно возрастающие потребности общества в совершенствовании и обновлении банка знаний. Именно в сфере дополнительного образования особенно ярко проявляется такой принцип государственной политики в области образования, как непрерывность образования.

Педагогический факультет организует проведение курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации для руководителей образовательных учреждений, заместителей директоров по воспитательной работе и социальным вопросам, педагогов-психологов, социальных педагогов, других педагогических работников, курирующих социально-педагогическое и психологическое сопровождение обучающихся.

Программы курсовой подготовки предусматривают инвариантную и вариативную части, в которых отражены вопросы реализации стратегии модернизации содержания образования, направленной на достижение нового качества в рамках парадигмы непрерывного последипломного образования, а также современные проблемы психолого-педагогического сопровождения, формирования здоровье сберегающей среды и информатизации образовательного процесса учреждения.

Продолжительность обучения: от двух недель до одного года. Возможны экспресс программы в более сжатые сроки.

 По окончанию обучения выдается:

  • диплом профессиональной переподготовки установленного образца на право ведения нового вида профессиональной деятельности;
  • удостоверение о повышении квалификации;
  • сертификат участника тренинга, мастер-класса, программы и пр.

 

Форма обучения: обучение может быть организовано без/с отрывом от производства – по очно-заочной, заочной (группа выходного дня) формам обучения; дистанционно, в виде вебинара. 

Содержание программ имеет модульный характер, выбор модуля и количества часов согласовываются со слушателями в каждом индивидуальном случае (Приложение).

Курсовая подготовка осуществляется как на базе университета – факультета, так и на базе образовательной организации при наполнении группы от 15 человек.

Курсы проводятся на внебюджетной основе. Стоимость обучения по программам дополнительного профессионального образования одного слушателя от 4.000 рублей.

Заявки на зачисление в группы курсовой подготовки принимаются с указанием ФИО, должности и места работы слушателя, банковских реквизитов (по необходимости) по электронной почте oborotova73@mail.ru

Справки по тел.: (495) 647 44 77 (доб. 36 43). Оборотова Светлана Алексеевна, заместитель декана по учебной работе и дополнительному образованию Педагогического факультета.

Универсальная информация для всех тематик курсовой подготовки в рамках ДПО см. здесь
Поделиться: