Адрес Института: -Москва, Рязанский проспект, д.9
Телефон: +7 -(499) 170-58-07,
email: —1705807@mail.ru
Как добраться:
от ст. м. «Рязанский проспект»:
143, 143к, 29к (вых. дни) — автобусы
63м, 279м (выходные), 351м, 429м, 443м, 463м — маршрутки
63, 63к — троллейбусы
от Курского вокзала:
— до платформы «Карачарово»
от Таганской площади:
51 — автобус
463м, 63м, 316м — маршрутки
63к, 16, 63, 26 — троллейбусы
Молекулярно-генетические и биохимические исследования
1. Исследования структуры и функций (канонических и неканонических, регуляторных) аминоацил-тРНК-синтетаз на различных уровнях (белковом, генном) в аспекте возможного участия в развитии распространенных патологий и нейропатологий.
2. Исследования комплекса генов контроля ключевых биологических процессов в клетке и их роль в развитии распространенных патологий и нейропатологий человека, в частности, генов контроля энергетического метаболизма – PGC-1 alpha, триптофанил-тРНК-синтетазы, синтеза и обеспечения различных регуляторных функций NO – eNOS -эндотелиальная NO синтаза, ответа на оксидативный стресс -nrF2 – ядерный респираторный фактор и гены цитокинной регуляции IL-1 и IL-6 воспалительных и противовоспалительных процессов. —
3. Выявление биомаркеров распространенных патологий и нейропатологий, разработка мкрофлюидных и наноустройств для диагностики состояний человека в норме и при патологии по принципу POC-устройств, патентование технологий и устройств и выдача рекомендаций для их внедрение в практику здравоохраненения.
4. Исследования в области молекулярной экологии и экологического мониторинга окружающей среды с применением современных -методик ДНК –анализа (RAPD -Random Amplified Polymorphic DNA, DGGE – Denaturing Gradient Gel Electrophoresis, AFLP -Amplified Fragment Length Polymorphism, SSR, STR), а также новейших методик ДНК-штрихкодирования с использованием оригинальных методик, оборудования и технологий. —
Нейродефектология и клиническая нейробиология
5. Исследование механизмов внимания у детей в норме, при синдроме гиперактивности и дефиците внимания (СДВГ) и расстройствах аутистического спектра (РАС).
6. Исследование механизмов обработки визуальных эмоционально значимых стимулов в норме, при шизофрении и расстройствах аутистического спектра (совместно с лабораторией психофизиологии ИВНДиНФ РАН).
7. Исследование влияния музыки различного эмоционального знака на детей с расстройством аутистического спектра (совместно с Детским центром инклюзивного образования «Подсолнух»).
8. Исследование ЭЭГ-коррелятов нарушений внимания и эмоционального реагирования у пациентов с антисоциальным расстройством личности (совместно с Университетом Ноттингема, Великобритания).
Психофизиология операторской деятельности
9. Оценка способностей и эмоциональной реактивности в контексте обучения и операторской работы (водители автотранспорта). Определение специфики распределения внимания с учетом влияния профессиональных навыков, изучение профессиональной деформации.
10. Выявление психофизиологических и молекулярно-генетических маркеров, а также особенностей эмоциональной реактивности, являющихся предикторами аварийности у работников автотранспорта. Разработка скрининговых и коррекционных программ с целью минимизации риска ДТП.
Психофизиология избирательного внимания и эмоционального восприятия: новые подходы в нейромаркетинге —
11. Исследование распределения фокусов внимания при восприятии мультимедийного контента и выявление глазодвигательных маркеров различных эмоциональных и функциональных состояний.
12. Изучение психофизиологических коррелятов избирательного внимания и эмоционального восприятия.
13. Разработка и валидизация на русскоязычной выборке современной системы зрительных стимулов для исследований эмоционального восприятия. —
14. Психофизиологические механизмы восприятия запахов и мультисенсорное восприятие: влияние визуальных характеристик упаковки на то, как мы оцениваем запахи (совместно с Российской парфюмерно-косметической ассоциацией).
—
Нейробиологические основы восприятия музыки и музыкальных способностей
15. Исследование электрофизиологических коррелятов восприятия музыкальной гармонии на материале консонансных и диссонансных аккордов. Изучение влияния музыкального слуха, музыкального образования и регулярной музыкальной практики на восприятие консонансных и диссонансных аккордов.
16. Изучение взаимосвязи восприятия музыки и речи: музыкальный слух и способность к восприятию эмоционального состояния собеседника. —
—
Совместные проекты с факультетами МГГУ им. М.А.Шолохова
1. Исследование степени креативности средствами инструментальной психодиагностики с помощью методов визуально-вербального семантического дифференциала (айтрекер). Руководитель: Шелестова Е.С. (факультет дизайна и визуальных искусств).
2. Разработка методики оперативного прогнозирования психических состояний водителей с использованием айтрекера. Руководитель: Ермолаев В.В. (факультет психологии и управления человеческими ресурсами).
3. Особенности и эффекты восприятия печатного и мультимедийного текста. Руководитель: Жилавская И.В. (факультет журналистики).