IV Международная научно-практическая школа

С 6 по 11 декабря 2013 года на Факультете точных наук и инновационных технологий работала IV Молодежная научно-практическая школа: Управление инновационными проектами и программами от мировых гуру РМ (управления проектами) -и практика информационного менеджмента.

МГГУ им. М. А. Шолохова поделился опытом интеграции трех стандартов в программе подготовки магистров по направлению «Инноватика»:

  1. ФГОС ВПО — Федеральный Государственный Образовательный Стандарт высшего профессионального образования — -(Россия)-
  2. Международных Стандартов CDIO (задумай-спроектируй-реализуй-управляй) (www.cdio.org)-
  3. Стандарта -P2M японской Ассоциации по управлению инновационными проектами и программами.

Всемирная «Инициатива CDIO» – это сообщество заинтересованных в инициативе университетов с практико-ориентированным обучением, использующих стандарты CDIO.
Философией CDIO является модель жизненного цикла реальных систем, процессов и продуктов: «Задумай – Спроектируй – Реализуй – Управляй» (Conceive – Design – Implement – Operate). На практике это означает, что студенты включаются и осваиваются в социальном и деловом контекстах своей будущей профессии непосредственно в ходе обучения в вузе.

Агенство Стратегических Инициатив (АСИ) -распространяет стандарт инженерного образования CDIO среди российских вузов. —http://asi.ru/

ФГОС ВПО. Этот стандарт задает -требования к структуре образовательной программы по инноватике, соотношению общенаучных и профессиональных дисциплин, объему базовой, вариативной частей и курсов по выбору- к условиям реализации и результатам освоения ОП. ФГОС третьего поколения переносит акцент с предметно-дисциплинарной и содержательной сторон на другие ожидаемые результаты обучения – компетенции. —

Философия P2M -– третий стандарт, интегрируемый в магистерской программе по инноватике МГГУ им. М.А. Шолохова. Точное название стандарта: «Руководство по Управлению проектами и программами для инновационного бизнеса». —
Профессиональный стандарт P2M ориентирует студентов на создание ценности, на поиск креативных решений, определяет квалификационные уровни и должностные обязанности менеджеров инновационных проектов и программ. —

Подход, сочетающий три рассмотренных стандарта, подчеркивает практическую направленность обучения будущих магистров, устраняет разрыв между теорией и практикой. Учебный процесс становится более актуальным и интересным для студентов, а также для самих преподавателей, поскольку они решают реальные проекты под руководством многонационального коллектива преподавателей и бизнес-руководителей, где идет поиск инновационных решений для проблемных ситуаций, имеющих место в действующих организациях.

Молодежную науно-практическую школу открывал практикующий ученый и профессор из Японии, академик (Украина), почетный доктор наук (Украина), PhD (Франция), РМР (США) —Хироши Танака с презентацией, посвященной управлению проектами для инноваций. Во второй части презентации слушатели школы ознакомились с системной моделью управления проектами.

Также среди спикеров выступали: —

  • Национальный ассесор на премию РМ, сертифицированный тренер Р2М, Тренер UPMA, IPMA (level C,D), —Шаровара Елена
  • Директор Центра стратегического развития МГГУ им. М.А. Шолохова, координатор магистерской программы по направлению «Инноватика» Шараборова Гульнара
  • Сертифицированный консультант по управлению проектами и авторизованный тренер P2M, Ожерельев Николай Юрьевич
  • Декан факультета точных наук и инновационных технологий МГГУ им. М.А. Шолохова, Васекин Сергей Владимирович.

В следующие несколько дней слушатели разделились на группы и посетили мастер-классы по различным направлениям.

По итогам работы IV Молодежной науно-практической школы опубликована статья в сборнике статей -IV Международной научно-практической конференции «Технологии построения систем образования с заданными свойствами» —

Скачать статью

Партнерами школы выступили «СКБ Контур» и «УчКом.рф«