Практики

Контакты

Адрес факультета: Москва, ул. 3-я Владимирская, д.7

Проезд: ст. м. «Перово» (первый вагон из центра) пешком 10-15 мин. по улице 3-я Владимирская (пройти 2 перекрестка).

2567

Почта: filfakmggu@mail.ru

Телефоны:
+7 (495) 672-0490

Экскурсия

Подробнее

Лица факультета

Старикова Виктория Андреевна

Доцент кафедры литературы и русского языка, кандидат филологических наук

Литвиненко Нинель Анисимовна

Профессор кафедры литературы и русского языка, доктор филологических наук

Фотогалерея

Уважаемые стденты!

В этом разделе вы можете ознакомиться с программами и методическими рекомендациями по практикам.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Основная цель педагогической практики – сформировать профессионально ориентированные качества у студентов, подготовить их к целостному выполнению функций учителя-словесника, к проведению системы учебно-воспитательной работы со школьниками.
Основные задачи педагогической практики: —

  • применение и углубление теоретических и практических знаний и умений по лингвистическим и литературоведческим дисциплинам-
  • применение и углубление теоретических методических знаний в процессе их использования в профессиональной деятельности-
  • интеграция знаний по психолого-педагогическим и специальным дисциплинам-
  • формирование профессиональных и личностных качеств учителя-филолога.

Студенты при прохождении практики обязаны:

  • качественно и полностью выполнять задания, предусмотренные программой педагогической практики-
  • выполнять установленные в учебном учреждении правила внутреннего распорядка-
  • вести дневник практики-
  • собирать и обобщать необходимый материал для дипломной работы-
  • своевременно сдать отчёт по итогам практики групповому руководителю.

Разработка конспектов уроков русского языка и литературы, — иностранного языка (для студентов с дополнительной специальностью – иностранный язык), проведение уроков и их анализ относится к основным профессиональным умениям учителя. В течение всей практики студент проводит десять зачётных уроков. Практикант имеет право провести пробные уроки.
Каждый конспект предстоящего урока должен быть согласован с методистом и учителем. К проведению урока студент-практикант допускается при наличии конспекта, утвержденного учителем-наставником.
В течение практики студент посещает от 30 до 40 уроков: в наблюдаемом классе, уроки учителей-словесников, уроки студентов своей группы.
В период педагогической практики студенты проводят внеклассное мероприятие по предмету (неделя русского языка (литературы)- олимпиада по русскому языку (по литературе), беседы (лекции) «Говорите правильно», «Речевой этикет» и т.д.- экскурсии в детскую библиотеку, Литературный музей, Третьяковскую галерею и т.д.)
Студенты-практиканты на 4-ом курсе самостоятельно выполняют функции классного руководителя. В их обязанности входит подготовка и проведение тематических классных часов, классных собраний и внеклассных мероприятий, работа с классным журналом, индивидуально-воспитательная работа с учащимися.
Объём деятельности студентов определяется на установочной конференции и уточняется в соответствии с конкретными условиями практики по месту её прохождения.

По окончании педагогической практики студенты-филологи обязаны представить следующую отчётную документацию:

  • конспекты десяти уроков разных типов (в том числе уроков развития речи) по русскому языку и литературе, с дополнительной специальностью – по иностранному языку-
  • педагогический дневник практиканта, в котором отражена вся деятельность студента в школе-
  • конспект внеклассного мероприятия по предмету-
  • изготовленные самостоятельно наглядные пособия-
  • психолого-педагогическую характеристику ученика и класса-
  • отчёт по педпрактике-
  • отзыв учителя о работе студента с подписью директора и печатью школы

Положение о педагогической пратике Скачать

Отчет о педагогической пратике Скачать

ФОЛЬКЛОРНАЯ ПРАКТИКА

Фольклорная практика направлена на исследование народно-поэтической традиции в естественных условиях. В ходе подготовки к практике студент приобретает навыки общения с исполнителями (информантами), записи текстов, их обработки, оформления архива, обобщения собранного материала.
Нельзя не отметить и воспитательную функцию практики, которая пробуждает интерес к культурному наследию народа, его быту, нравам и обычаям, а также формирует моральные качества, патриотическое сознание будущего педагога-словесника, его ответственность за судьбы родной культуры.

Полезные Интернет-ресурсы:

1. http://lafolk.narod.ru/folk.html – Фольклорная лаборатория Карельской государственной педагогической академии.
2. http://www.sgu.ru/node/61817 – Подробные методические материалы. Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского.
3. http://www.philol.msu.ru/~folk/old/sci&amp-pub/voprtext.htm
4. http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=5297
5. http://www.ksu.ru/f10/publications/2006/F3.pdf

Программа фольклорной практики Скачать

Рекомендации по оформлению отчетов по фольклорной пратике Скачать

МУЗЕЙНАЯ ПРАКТИКА

Владимир Иванович Даль в своём знаменитом словаре определил музей как «собранье редкостей или замечательных предметов по какой-либо отрасли наук и искусств» и как «здание для этого, хранилище, сохранилище». К сожалению, часто можно — наблюдать, что современные студенты не готовы к посещению этих хранилищ, целенаправленному восприятию и осмыслению собраний «редкостей и замечательных предметов». Часто даже пришедшие в музей с руководителем группы буквально мечутся по залу, не зная, что делать в музее,как самостоятельно можно извлечь из экспозиции необходимую информацию. По мере взросления отсутствие общекультурной подготовки, зависящей в том числе и от посещения музеев, сказывается как видимое обеднение личности, а порой и как воинствующее невежество.
Необходимость опираться в процессе обучения и воспитания на музей как Культурно-просветительское учреждение сегодня ещё более очевидна,чем раньше,в силу произошедшего в нашем обществе разрыва преемственности Культурных традиций и практического прекращения культурно-просветительской работы средствами массовой информации. Когда-то в журнале ЮНЕСКО «Курьер» писалось о том, что истинная культура общетва определяется по количеству музеев и симфонических оркестров. Сегодня наше общество определяется в условиях парадоксальной ситуации,когда открываются новые музеи и создаются симфонические оркестры,а основная часть молодежи находится под воздействием массовой культуры,совершенно оторванной от мировых и национальных культурных традиций.
Руководители пратик выбирают 10 музеев, которые должны посетить студенты (2 музея в месяц), среди которых — – художественный, музей-усадьба и литературные музеи Москвы и Московской области. Музейный маршрут не должен сводиться к простому перечислению. Будущему учителю желательно хорошо знать ту или иную музейную экспозицию, чтобы использовать ее возможности для той или иной возрастной группы учащихся.

Предлагаем примерную тематику музейной пратики:

Мифы Древней Греции и Древнего Рима (Музей изобразительных искусств им. А.С. — Пушкина)
Древнерусская литература, Библия (Третьяковская галерея, Центральный музей древнерусской культуры им. А.Рублева)
Творчество А.С. Пушкина (Государственный музей А.С. Пушкина)
Творчество М.Ю. Лермонтова (Дом-музей М.Ю.Лермонтова).

Программа и методические рекомендации по музейной пратике Скачать

План музейной пратики Скачать