Актуальное интервью


21 октября 2013

Заочное обучение в магистратуре: актуальноcть для современного человека

Зачем магистратура человеку, который уже имеет высшее образование? Чем набор этого года отличается от последующих? Заочное обучение в магистратуре, насколько оно актуально для современного человека?

На наши вопросы отвечает ректор МГГУ им. М.А. Шолохова доктор политических наук Нечаев Владимир Дмитриевич.

Начнем с ответа на последний вопрос. Прежде всего, заочное обучение с прагматической точки зрения это — экономия времени, сил и денег. На заочку приходят уже сложившиеся люди, которые знают какие конкретно знания они хотят получить и зачем. У них уже более ясные карьерные планы и понимание того, зачем нужно это образование. — Как правило, эти знания они тут же применяют и отрабатывают на практике.

В этом году в магистратуру поступают в основном специалисты, уже имеющие высшее образование. И для них магистратура — — это возможность получить второе высшее образование — с учетом того, что решение, как я уже сказал, принимает взрослый человек со сложившимися профессиональными предпочтениями.

В следующем году в магистратуру хлынет поток выпускников-бакалавров и конкурс и цены, наверняка сильно возрастут. В этом основное отличие набора этого года от последующих. Конечно, дальновидные люди это учитывают в своих планах. Ведь магистратура — это возможность углубить свои знания в профессиональной сфере, получить дополнительные навыки и выйти на новый более высокий профессиональный уровень.

По сути сейчас государство выстраивает эту систему двухуровневого образования для всех специальностей:

-– бакалавриат как базовая образовательная ступень, в рамках которой студент — формирует общие базовые компетенции, скажем гуманитарные, или технические, или творческие-

– — магистратура «отвечает» за более тонкую «заточку». Это надстройка к бакалавриату в одном из 3 направлений (или в их комбинации).

1) более узкая и углубленная — специализация. Например, человек заканчивает бакалавриат по политологии, и хочет стать политтехнологом. А это совсем не то же самое, что академический политолог, занятый сравнительными исследованиями и т.п. Политтехнолог – это человек, образовательная программа которого заточена под работу в избирательных кампаниях, политический анализ и прогнозирование и т.п.

2) подготовка к научной карьере. Некоторые виды магистратур предполагают, что человек делает выбор в пользу научной карьеры. Тогда логично выстаивается цепочка: бакалавр – это общая подготовка по выбранному направлению, магистратура — — это первый опыт исследовательской деятельности, аспирантура, которая в нашем случае заканчивается защитой диссертации.

В нашем вузе — – этот вид магистратуры представлен педагогическим направлением, а остальные виды магистратур – посвящены углубленным специализациям.

3) достройка управленческого контура. Например, специалист-педагог хочет быть директором, заниматься управлением в педагогике. И мы делаем магистратуру, в которой акцент сделан на управление именно в этой области. Не второе высшее образование в области менеджмента вообще (а это, как мы говорили выше, — трата времени, — денег и т.п.), — а два года обучения в — магистратуре, — специализированной именно на стыке специальности и управления.

Таким образом, магистратура – это развитие специалиста, его движение либо в сторону более узкой и углубленной специализации, либо движение в области научной карьеры, либо движение в — области управленческой — карьеры.

В этом году мы проводим набор на 37 магистерских программ в гуманитарной сфере, 17 из которых имеют заочную форму обучения. В числе этих программ есть совершенно уникальные, аналогов которым нет в других вузах России. Например, магистерская программа «Event-менеджмент» в МГГУ им.М.А.Шолохова — единственная программа высшего образования в стране в сфере Event- и MICE-услуг.

Очень интересная магистерская программа «Менеджмент развития персонала» реализуется на факультете психологии и управления человеческими ресурсами.

Дефектологический факультет МГГУ им.М.А.Шолохова традиционно задает высокую планку в подготовки специалистов в этой сфере. Магистерские программы «Инклюзивное образование» и «Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями» являются уникальными программами по работе с людьми с ограниченными возможностями в России.

Факультет журналистики производит набор на магистерскую программу «Медиаобразование», в рамках которой осуществляется подготовка компетентных специалистов, сочетающих в себе знания в области сбора, обработки и производства информации для конвергентных СМИ.

Все магистерские программы