История ИИиКТ

Контакты

Адрес Деканата «Рязанский проспект»:
109052 Москва, Рязанский проспект, д.9.

Проезд:
— от ст.м. «Марксистская», «Таганская» на тролл. 63, 26, 16- авт. 51 -до ост.»Карачарово».
— от ст.м. «Рязанский проспект», тролл. 63- авт. 143 до ост. «Карачарово».
— от Курского вокзала на электричке до -станции «Платформа Карачарово» 10 минут езды, 2 минуты пешком.


Телефон деканата: 8 (499) 174-84-86
E-mail:
fdivi2011@mail.ru


11561 Мы ВКонтакте
11746 Мы на фейсбуке

Тел. директора Института Искусств
8(985)424-33-71
E-mail
директора Института Искусств
fgi1971@gmail.com

Подробнее

Лица факультета

Габриелян Лиана Исааковна

Ассистент кафедры Дизайна
Член Творческого Союза Художников Российской

Ушкова Наталья Владимировна

Старший преподаватель кафедры Дизайна
Член союза художников Подмосковья

Фотогалерея

Институт искусств и креативных технологий (бывший факультет Дизайна и визуальных искусств — ДИВИ) — один из старейших в структуре Московского государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова. Он был основан как художественно-графический факультет в 1953 году. За время своей деятельности ИИиКТ подготовил более 10000 специалистов в области дизайна, изобразительного и декоративно-прикладного искусства, успешно сочетающих работу в различных сферах профессиональной деятельности с творчеством. История и география нашего институтат искусств и креативных технологий — вся Россия. Среди выпускников нашего института искусств и креативных технологий — видные деятели культуры и искусства, науки и образования.

Историю ИИиКТ, как и любую историю, создают личности: художники, методисты, теоретики изобразительного искусства, среди которых следует назвать первого декана факультета и инициатора его создания — Николая Ивановича Ткаченко, многогранный талант которого позволил ему тогда возглавить кафедры рисунка, живописи и черчения. Более четверти века с 60-х годов была деканом факультета Заслуженный работник культуры, скульптор Людмила Васильевна Алексеева, чей творческий и организаторский талант очень помог укреплению учебной базы факультета. Неоценима деятельность профессора Глеба Борисовича Смирнова (бывшего декана факультета живописи МГХИ им. В.И.Сурикова), пришедшего в МГЗПИ практически с его основания. Как ученик выдающегося русского художника-педагога Д.Н.Кардовского, он в течение долгих лет был последовательным продолжателем его системы художественного образования, воспитал много аспирантов, являя всем пример подлинной интеллигентности и человечности. Много полезного в преподавании рисунка привнес профессор, скульптор Станислав Людвигович Савицкий. Новых высот достиг уровень преподавания живописи с появлением на факультете Народного художника РСФСР, члена корреспондента Академии художеств СССР, живописца с мощными народными корнями Федора Александровича Модорова, пришедшего из МГХИ им. В.И.Сурикова, где он долгое время был ректором. После него заведующим кафедрой живописи в конце 60 х годов становится Народный художник РСФСР, член Академии художеств СССР, Александр Иванович Лактионов — член Академии после создания им картины «Письмо с фронта». А.И.Лактионов мобилизовал преподавателей на усиление внимания к академическому мастерству и техническим аспектам живописи. Большой вклад в подготовку научно-педагогических кадров внес доктор педагогических наук, профессор Николай Николаевич Ростовцев- в практику обучения изобразительному искусству — профессор Н.С.Боголюбов и доцент А.В.Свешников.

Много труда в повышение эффективности учебного процесса вложили за долгий период своей деятельности на факультете: Народный художник В.В. Глебов-Вадбольский, Заслуженный художник, профессор А.С.Дерябин- Заслуженный Деятель искусств, профессор В.С.Манин- Заслуженный деятель искусств, профессор А.А. Унковский и многие — многие другие, чьими именами, знаниями и делами гордится наш факультет, крепко связанный своими специалистами, как живыми нитями, с другими художественными факультетами и ВУЗами в Москве, с ближними и дальними городами всей России и за ее пределами.

Современная общественная жизнь, наполненная духом преобразования, активизирует и формы работы ИИиКТ, способствует открытию новых перспективных направлений.