Дефектологический факультет

Контакты

Адрес факультета: Москва, ул. Ташкентская, 18, к. 4

Проезд: ст. м. «Выхино» м/т № 337, до ост. «Школа», авт. № 209 до ост. «Универсам»

Телефон деканата очной формы обучения: 8 (495) 376 76 56
8 (495) 647 44 77 (доб. 36 41)

Телефон деканата очно-заочной формы обучения: 8 (495) 647 44 77 (доб. 36 42)

Телефон деканата заочной формы обучения: 8(495)376-96-11
8 (495) 647 44 77 (доб. 34 52)
8 (495) 647 44 77 (доб. 34 53)



Лалаева Раиса Ивановна

доктор педагогических наук, профессор.

(23 ноября 1938 г. — 2 марта 2012 г.)

Родилась 23 ноября 1938 года в с.Крюково Моршанского р-на Тамбовской обл. в семье служащего.

В 1952 г. поступила и в 1956 г. с отличием окончила Моршанское педагогическое училище, получив специальность учителя начальных классов. В том же 1956 г. поступила на дефектологический факультет ЛГПИ имени А.И.Герцена, который окончила в 1961 г. С 1962 г. по 1966 г. работала в качестве логопеда, учителя вспомогательной школы, воспитателя школы слабовидящих. В 1967г. поступила в аспирантуру при кафедре логопедии ЛГПИ имени А.И.Герцена.

В 1971 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по теме «Нарушения чтения у учащихся 1-2 классов вспомогательной школы и пути их устранения».

В 1989 году защитила диссертацию на соискание доктора педагогических наук по теме «Нарушения речи и система их коррекции в процессе логопедической работы во вспомогательной школе». С 1999г. по 2003 г. — профессор кафедры дефектологии Ленинградского государственного областного университета имени А.С.Пушкина. С 2003г. по 2006 г. — профессор кафедры дефектологии МСГИ. С 2006 г. — зав.кафедрой логопедии, профессор ЛГУ имени А.С.Пушкина.

В 1998 году получила звание Лауреата Премии Правительства Российской Федерации в области образования за участие в создании комплекта учебников и методических пособий по логопедии.

В МГОПУ им. М.А. Шолохова (ныне МГГУ им.М.А. Шолохова) Раиса Ивановна Лалаева работала с 1999 года.

Основные научные интересы: проблема нарушений письменной речи- специфика речевых нарушений у детей с интеллектуальной недостаточностью.

Под ее руководством подготовлено 13 кандидатских и докторских диссертаций.

Опубликовано 211 научных и методических работ, среди которых учебник «Логопедия» (в соавторстве), монографии, учебные и учебно-методические пособия, статьи.