Дефектологический факультет

Контакты

Адрес факультета: Москва, ул. Ташкентская, 18, к. 4

Проезд: ст. м. «Выхино» м/т № 337, до ост. «Школа», авт. № 209 до ост. «Универсам»

Телефон: (495) 647-4477 (доб. 34-71 и 34-72)

E-mail: mggudef@mail.ru



Баблумова Марина Евгеньевна

Старший преподаватель кафедры логопедии

Образование и научная деятельность. Окончила с отличием в 2008 г. дефектологический факультет Московского педагогического государственного университета по специальности «Олигофренопедагогика», с дополнительной специальностью «Логопедия».

С 2007 г. по 2012 г. являлась учителем-логопедом, а затем старшим дефектологом детского сада компенсирующего вида №2607 г. Москвы.

В 2012 г. окончила заочную аспирантуру — при дефектологическом факультете МГГУ им. М.А. Шолохова по специальности — коррекционная педагогика (олигофренопедагогика). Была подготовлена кандидатская диссертация на тему — «Коррекционно-педагогическая работа по формированию коммуникативных умений у дошкольников с умеренной умственной отсталостью», научным руководителем которой, является — — к.п.н., доцент Т.Н. Исаева.
С 2012 г. по настоящее время работает в ГБОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида №486 заместителем директора по учебно-воспитательной работе, имеет высшую квалификационную категорию.

С 2013 года является — по совместительству старшим преподавателем — кафедры логопедии — дефектологического факультета — — Московского — — государственного — гуманитарного — университета им. М.А.Шолохова. —

Награды. Диплом лауреата Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы-2013». Грант Москвы в сфере образования в 2012 году по направлению: «Дефектология и логопедия».

Преподает учебные курсы:

  • — — — Логопедическая работа с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения.
  • — — — Педагогическая практика.

Публикации:

  1. Киреева М.Е. (Баблумова М.Е.). Психолого-педагогические условия работы с семьями, имеющими детей с интеллектуальными нарушениями. / М. Е. Киреева //Педагогика и психология. Вестник Череповецкого государственного университета. – Череповец, 2010. – №3 (26).- С. 20 – 23 (0,1 п.л.).
  2. Баблумова М.Е. Экспериментальное изучение уровня сформированности коммуникативных умений у дошкольников с умеренной умственной отсталостью. / М. Е. Баблумова //Педагогика и психология. Вестник Череповецкого государственного университета. – Череповец, 2013. – № 4 (51).- С. 162 – 165 (0,1 п.л.).
  3. Киреева М.Е. (Баблумова М.Е.). Особенности формирования коммуникативных умений у дошкольников с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. /М.Е. Киреева //Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья: Материалы Международной научно-практической конференции 21 – 23 июня 2011 г. /Под ред. Е. В. Евтушенко, В.В. Ткачевой /ГОУ ВПО «МГГУ им. М.А. Шолохова». Москва, 2011. – С.153-155 (0,1 п. л.).
  4. Киреева М.Е. (Баблумова М.Е.). Основные направления коррекционной работы по формированию коммуникативных умений у дошкольников с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. /М.Е. Киреева //Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья: Материалы II Международной научно-практической конференции 19 – 21 июня 2012 г. /Под ред. Е. В. Евтушенко, В.В. Ткачевой /ГОУ ВПО «МГГУ им. М.А. Шолохова». Москва, 2012. – С.178-182 (0,2 п. л.).
  5. Киреева М.Е. (Баблумова М.Е.). Организация и содержание коррекционной работы по формированию коммуникативных умений у детей с умеренной умственной отсталостью. /М.Е. Киреева //Специальная педагогика и специальная психология: Материалы Международного теоретико-методологического семинара 8-9 апреля 2013 г. /Под ред. Н.М. Назаровой, О.Г. Приходько /ГБОУ ВПО «МГПУ». Москва, 2013. – С.103-105 (0,1 п. л.).
  6. Киреева М.Е. (Баблумова М.Е.). Комплексный подход к формированию коммуникативных умений у дошкольников с умеренной умственной отсталостью. /М.Е. Киреева //Наука и образование в XXI веке: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Часть I. – АР-Консалт, Москва, 2013. – С.154-155(0,1 п. л.).
  7. Киреева М.Е. (Баблумова М.Е.). Развитие коммуникативных умений у детей с умеренной умственной отсталостью. /М.Е. Киреева // Из опыта работы специальных психологов и педагогов. Выпуск III: Сборник статей. / Под ред. С. М. Валявко, О.Б. Дудко /ГБОУ ВПО «МГПУ». Москва, 2013. – С.40-43 (0,1 п. л.).
  8. Киреева М.Е. (Баблумова М.Е.). Система коррекционной работы по формированию коммуникативных умений у дошкольников с умеренной умственной отсталостью./ М.Е. Киреева // Приднепровские социально-гуманитарные чтения Материалы Днепропетровской сессии II Всеукраинской научно-практической конференции 22 февраля 2013 г. /Под ред. О.С. Токовенко /Днепропетровский национальный университет имени Олеся Гончара. Днепропетровск, 2013. – С.55-57 (0,1 п. л.).
  9. Киреева М.Е. (Баблумова М.Е.) Влияние коррекционно-развивающей среды на формирование коммуникативных умений у детей с умеренной умственной отсталостью. /М.Е. Киреева // Развитие теории и практики педагогики, педагогической и социальной психологии в условиях обновления системы образования: Сборник материалов международной научной конференции 28 – 30 апреля 2013 г. / Под ред. Л. В. Николаевой. Санкт-Петербург, 2013. – С.256-259 (0,1 п. л.).
  10. Киреева М.Е. (Баблумова М.Е.). Формирование коммуникативной деятельности как фактор социализации детей с умеренной умственной отсталостью. / М.Е. Киреева // Модернизация российского образования: проблемы и перспективы: Материалы XI Международной научно-практической конференции 27 мая 2013 г.- С.40-41(0,1 п.л.).
  11. Киреева М.Е. (Баблумова М.Е.). Использование коммуникативного подхода в развитии речи дошкольников с умственной отсталостью. / М.Е. Киреева // Культурологический подход в специальном образовании: коррекционно-педагогический аспект: сборник научных статей / Чуваш. гос. пед. ун-т- отв. ред. Г.П. Захарова.- Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2013.- С.68-71 (0,1 п.л.).
  12. Киреева М.Е. (Баблумова М.Е.). Применение вспомогательных средств коммуникации в процессе формировании коммуникативных умений у дошкольников с интеллектуальными нарушениями. /М.Е. Киреева // Современная наука и образование: инновационный аспект: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Часть II. – АР-Консалт, Москва, 2013.-С.113-114(0,1 п. л.).
  13. Киреева М.Е. (Баблумова М.Е.). Особенности речевого и коммуникативного развития дошкольников с умеренной умственной отсталостью. М.Е. Киреева // Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации: Сборник научных трудов по материалам VI Всероссийской научно-практической конференции 23 мая 2013г. Мин-во обр. и науки: ФГБОУ ВПО Кузбасская государственная педагогическая академия 2013.-С.58-60 (0,1 п. л.).

Контактная информация: mggulogo@mail.ru